29.4.19

5 советов, от которых зависит успешность вашего SOC (презентация)

Опираясь на опыт службы ИБ Cisco, имеющей SOC с 19-тилетней историей, опираясь на опыт проектирования и построения SOC у сотни заказчиков, и опираясь на опыт аутсорсинга SOC у другой сотни заказчиков, у нас накопился большой опыт в области центром мониторинга ИБ и реагирования на инциденты. И вот для выступления на SOC Forum KZ я выбрал 5 советов, недооценка которых может сделать проект по SOC неудачным. Это не единственные советы, но за 20 отведенных мне минут, больше просто не получилось. Презентацию выкладываю на Slideshare (не у всех покажется).



Неделей позже на санкт-петербургском "Код ИБ", который был посвящен теме SOC, мне удалось расширить эту презентацию в три раза, рассказав за полтора часа уже 14 советов из опыта Cisco проектирования и построения собственного и чужих SOCов. Видео этого мастер-класса должно быть выложено на сайте Академии Кода ИБ в ближайшее время.


А 15-16 апреля я в эту тему смог погрузиться еще глубже - в Алматы и Нур-Султане у меня было от 4 до 7 часов, выделенных только под мой рассказ про SOC. По отзывам получилось неплохо. Но эта презентация была наполнена инсайдами внутренней кухни Cisco и я не планирую ее выкладывать. Однако частично рецептами этой кухни я делился на Cisco Connect в конце марта, где у меня было два доклада - про выстраивание security operations и про некоторые аспекты обеспечения ИБ внутри Cisco. Обе презентации с видеозаписями моих выступлений выложены на сайте конференции (там много выложены и остальные записи с потока по ИБ).