10.10.18

Говорите на бизнес-языке?.. А что это?

И у меня в блоге, да и вообще, часто используется фраза "говорите на языке бизнеса", которую вроде все понимают, но не все и не всегда и не так :-) Собственно, когда я сам себе попробовал ответить на этот вопрос, то я сначала спасовал. А потом я вспомнил как учил иностранный язык, когда, среди прочего, помимо правил грамматики, я заучивал распространенные слова, которые должны позволить поддерживать беседу с иностранцами. Собственно в случае с изучением бизнес-языка, помимо умения правильно использовать нужные слова (в нужное время и в нужном месте), нужно знать, как минимум, сами слова. В итоге составил список бизнес-терминов, которые неплохо понимать любому безопаснику, который хочет, чтобы его понимал бизнес.



На полноту не претендую. К тому же я планирую его дополнять; а если хватит времени, то еще и добавлю толкование этих терминов применительно к кибербезопасности. Большая часть терминов есть в Википедии и там они достаточно неплохо описаны. Помимо указанных, общих для всех бизнесов, терминов, есть еще и сугубо отраслевая специфика, список терминов которой каждый должен составить уже себе сам.

Ну и если уж начали говорить про бизнес-язык, то могу посоветовать еще и книжку "Сам себе MBA", которая является неплохим руководством для тех, кто хочет понимать основы бизнеса, но не может потратить 2 года на программу MBA.