31.5.17

Не бойтесь лажать

Готовил заметку по прошедшему на прошлой неделе PHDays, и когда уже почти ее закончил обратил внимание, что у меня в ней 18 картинок и ни одного слова. Так не пойдет, решил я, и отложил выброс своих впечатлений от PHDays в эпистолярном жанре на страницах блога на пару дней. Но чтобы блог не пустовал я решил все-таки не обходить вниманием эти позитивные дни и выложить видео своего выступления на антипленарке, которая задумывалась организаторами (Алексей, спасибо за приглашение) как серия мотивационных коротких выступлений на свободную тему.


Когда я раздумывал над приглашением, о чем же таком мотивационном я могу рассказать, я вспомнил, что на питерском BIS Summit Рустем Хайретдинова мне сказал, что докладчик я хреновый, а приглашают меня, потому что я легенда ИБ и на меня просто идут заказчики посмотреть как на дрессированную обезьянку в зоопарке (про обезьянку в зоопарке - это уже мое дополнение, а остальные слова - истинная правда). Ну а раз я такой лажовый докладчик, то почему бы не рассказать про это на PHDays, - подумал я. В итоге в рамках мотивационного спича выбрал тему "Не бойтесь лажать или Negative Security" с рассказом о моем 25-тилетнем опыте лажания в ИБ и какие уроки я из этого извлек.

В процессе выступления опять слажал - вместо положенных 5-7 минут говорил целых 11, но я эту лажу распознал, в ней уже признался и себе и вам и, возможно, извлек некоторые уроки, хотя в последнем не уверен. Я вообще не люблю короткие презентации, а тут пришлось ужиматься уж как-то совсем по-крупному. Ну да первый опыт, можно и слажать :-)

В итоге получилось то, что вы увидите ниже:


В качестве резюме повторю то, что сказал в рамках антипленарки.

Не бойтесь лажать! Бойтесь не извлекать из этого уроков!