2.5.17

Анализ рынка киберпреступности (видео)

Недавно мне довелось выступать в Сбербанке на тему рынка современной киберпреступности. В течение двух часов я рассказывал о том:
  • Как устроен рынок киберпреступности
  • Каковы бизнес-модели онлайн-криминала
  • Чем торгуют на «чёрном рынке» «ДаркНета»
  • Сколько можно заработать на уязвимости iOS
  • Каковы ваши шансы попасться на удочку мошенников
  • Кто из ваших друзей в соцсетях — «бот»
  • Как выглядят «партнёрские программы» в преступном мире
  • Какова структура прибыли и издержек криминального «IT-бизнеса»
  • Какие продукты и сервисы востребованы сегодня на рынке киберпреступности?
Коллеги из BIS-TV, за что им отдельное большое спасибо, сделали видео данного выступления и выложили у себя на сайте. Выложу его и я: 



Как и в случае с мастер-классом по борьбе с фишингом, который я читал на CISO Forum, данная презентация тоже является частью более полного материала, который состоит из шести больших блоков, 5 из которых описывают основные типы злоумышленников:


  • киберкриминал (этому блоку как раз и посвящено видео выше)
  • инсайдеры
  • хактивисты
  • террористы и экстремисты (их на картинке нет, так как они стоят немного особняком от всех)
  • хакеры на службе государства.
Шестой блок - это обзор TTP, используемых злоумышленниками, уже независимо от их типа. Некоторые слайды из этого блока я использую в различных презентациях в последнее время, например, вот тут.