На проведенной сегодня пресс-конференции компаний Leta IT и Group-IB был анонсирован факт вхождения последней в состав ИТ-интегратора. Group-IB является, пожалуй, единственной компанией, которая профессионально занималась в России расследованием инцидентов (хотя попутно она пыталась торговать решениями SourceFire и GuardianEdge). В общем, решение Леты было вполне логичным - расширить свою экспертизу и портфолио услуг (а может и под какой-то конкретный проект). А вот с точки зрения внешнего наблюдателя, который смотрит на все это отстраненно и читает пресс-релизы, вопросов немало.
В пресс-релизе Group-IB написано, что она получает доступ к центру исследований и аналитики ESET. Логичный шаг, позволяющий получать доступ к информации о современных угрозах, их источниках и путях распространения. Но зачем отдавать 50%-ую долю за это? Неужели в Интернете мало источников такой информации? Или возможностей получать эту информацию, не продавая себя инвестору? Нелогично как-то ;-(
Другой вопрос возникает когда видишь озвученные цифры оборота Group-IB в 2009-м году. Согласно опубликованным данным это 43 миллиона рублей (почти 1,5 миллиона долларов). Если верить информации Cnews, в Group-IB работает 4 человека; по другой информации - около 8. Даже если рассматривать последнюю цифру, то получается порядка 180-200 тысяч долларов годового дохода на сотрудника. Больших накладных расходов для консалтинговой компании из 8 человек не требуется; налоги тоже будут не сильно обременительными. Я далеко не уверен, что в Лете смогут платить столько же (хотя и был бы рад ошибиться).
Так что посмотрим, как будет развиваться это направление в Лете ;-)
UPDATE: По достоверной информации в Group-IB сейчас работает около 30 сотрудников. А инвестиции нужны для запуска новых сервисов и приобретение специфического оборудования.
ЗЫ. Group-IB вошла не в Leta IT, а в Leta Group.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 коммент.:
Там на зарплату налогов 30-40%, плюс всякие продажно-доходные налоги, плюс инвестиции в развитие (техника то например нужна, не силой же мысли). Короче цифры завышены, а потом причина может быть некий лоббистский ресурс ЛЕТЫ, связи там, доступ к более серьёзным заказчикам и пр. Сама по себе база действительно ещё не повод
Все может быть
Считаю что компания LETA поступает правильно в части интеграции перспективных компаний на российском рынке.
Только они подходят к этому вопросу стратегически.
Поддержу в мнении Евгения. Чем плохо и дальше раскручивать уже немного известный и узкоспециализированный бренд. Итогом деятельности компании под таким брендом должно стать увеличение заказчиков и как следствие продаж самой LetaIT.
Отправить комментарий