Было бы неправильно не поделиться впечатлениями от прошедшего в конце июля в Сочи "Кода ИБ. ПРОФИ", о котором я уже предварительно писал и программу которого мне довелось курировать. Мероприятие завершилось и прошло оно, на мой взгляд (пусть и местами субъективный), вполне успешно.
Все-таки у такого формата есть своя ниша и даже то, что мероприятие было платным (а у нас не любят платить за ИБ-мероприятия), позволило привлечь на него достойную аудиторию. Да, было не так много участников, но я это объясняю поздним началом привлечения слушателей и местом проведения. Сочи - хоть место и неплохое, но вырваться туда в июле "на работу" не так и просто; начальство завидует и считает, что в Сочи не работают, а отдыхают; да и отпуск уже сформирован. Но несмотря на эти сдерживающие факторы первый "Код ИБ. ПРОФИ" состоялся и даже, раскрою маленький секрет организаторов (надеюсь, это не такая уж и тайна), вышел в плюс, что у первого мероприятия бывает не так уж и часто.
С организационной точки зрения у меня никаких нареканий к мероприятию не было - все прошло на высоте. Экспо-Линк постарался не только организовать деловую часть, но и культурная программа была весьма насыщенной - регата в один день и горное трофи во второй. Могу только предполагать, что будет на следующий год, когда в Сочи пройдет очередной "Код ИБ. ПРОФИ".
Первоначально я должен был выступать с презентацией по compliance management, которую я специально готовил к мероприятию (это тоже было отличительной особенностью "Кода ИБ. ПРОФИ" - контент был представлен уникальный, ранее в таком варианте, нигде не звучащий). Не стоит думать, что я опять рассказывал про нормативные акты и тенденции принятия новых требований по ИБ. Наоборот. Я ставил перед собой задачу рассказать о том, как при таком огромном количестве НПА от разных регуляторов выстроить непрерывный процесс соответствия требованиям. Не эпизодическое изучение новых законов, стандартов или приказов, а выстраивание такой системы в организации, чтобы любой новый НПА безболезненно был внедрен и на его реализацию не надо было бы тратить множество ресурсов - финансовых, временных и людских. В презентации я привел результат анализа практически всех текущих и будущих НПА по ИБ и составил список ключевых требований, который и стоит выполнять в первую очередь.
К сожалению, у нас "отвалился" один из докладчиков, который должен был читать мастер-класс по внутреннему маркетингу ИБ. Эту тему мы плавно интегрировали в мастер-класс по культуре ИБ и повышению осведомленности, а освободившийся тайм-слот я закрыл своим могучим "мозгом", оперативно подготовив презентацию с обзором основных технологических трендов в ИБ, на которые стоит обратить внимание руководителям служб ИБ. Тут были и EDR, и CASB, и NTA, и UEBA, и системы симуляции атак, и обманные системы, и программно определяемая сегментация и т.п. В течении полутора часов попробовал рассказать о том, что из себя представляют все эти новомодные продуктовые аббревиатуры и на что обращать внимание при их выборе.
Презентации выкладывать не могу по условиям мероприятия, но доступ к ним возможен для тех, кто готов это оплатить. В стоимость такого доступа входят не только все 11 презентаций, но и видео всех докладов. Это, конечно, не заменит культурной программы, вечерних прогулок вдоль набережной и дебатов экспертов, но, как минимум, сможет прикоснуться к деловой программе и почувствовать себя участником "Код ИБ. ПРОФИ".
Хочу поблагодарить своих коллег (Наталью Гуляеву, Рустема Хайретдинова, Дмитрия Мананникова, Алексея Качалина, Кирилла Мартыненко, Олега Кузьмина, Андрея Прозорова, Александра Дорофеева), согласившихся вырваться из прохладной Москвы в жаркий Сочи и потратить 4 дня своего драгоценного времени на то, чтобы поделиться своим опытом и практикой со слушателями. Но зато это были полноценные полуторачасовые мастер-классы, которые стали отличительной особенностью "Код ИБ. ПРОФИ" и выделило его на фоне многих мероприятий, где время выступления обычно ограничивается 20 минутами.
С организационной точки зрения у меня никаких нареканий к мероприятию не было - все прошло на высоте. Экспо-Линк постарался не только организовать деловую часть, но и культурная программа была весьма насыщенной - регата в один день и горное трофи во второй. Могу только предполагать, что будет на следующий год, когда в Сочи пройдет очередной "Код ИБ. ПРОФИ".
Первоначально я должен был выступать с презентацией по compliance management, которую я специально готовил к мероприятию (это тоже было отличительной особенностью "Кода ИБ. ПРОФИ" - контент был представлен уникальный, ранее в таком варианте, нигде не звучащий). Не стоит думать, что я опять рассказывал про нормативные акты и тенденции принятия новых требований по ИБ. Наоборот. Я ставил перед собой задачу рассказать о том, как при таком огромном количестве НПА от разных регуляторов выстроить непрерывный процесс соответствия требованиям. Не эпизодическое изучение новых законов, стандартов или приказов, а выстраивание такой системы в организации, чтобы любой новый НПА безболезненно был внедрен и на его реализацию не надо было бы тратить множество ресурсов - финансовых, временных и людских. В презентации я привел результат анализа практически всех текущих и будущих НПА по ИБ и составил список ключевых требований, который и стоит выполнять в первую очередь.
К сожалению, у нас "отвалился" один из докладчиков, который должен был читать мастер-класс по внутреннему маркетингу ИБ. Эту тему мы плавно интегрировали в мастер-класс по культуре ИБ и повышению осведомленности, а освободившийся тайм-слот я закрыл своим могучим "мозгом", оперативно подготовив презентацию с обзором основных технологических трендов в ИБ, на которые стоит обратить внимание руководителям служб ИБ. Тут были и EDR, и CASB, и NTA, и UEBA, и системы симуляции атак, и обманные системы, и программно определяемая сегментация и т.п. В течении полутора часов попробовал рассказать о том, что из себя представляют все эти новомодные продуктовые аббревиатуры и на что обращать внимание при их выборе.
Презентации выкладывать не могу по условиям мероприятия, но доступ к ним возможен для тех, кто готов это оплатить. В стоимость такого доступа входят не только все 11 презентаций, но и видео всех докладов. Это, конечно, не заменит культурной программы, вечерних прогулок вдоль набережной и дебатов экспертов, но, как минимум, сможет прикоснуться к деловой программе и почувствовать себя участником "Код ИБ. ПРОФИ".
2 коммент.:
"освободившийся тайм-слот я закрыл своим могучим "мозгом", оперативно подготовив презентацию с обзором основных технологических трендов в ИБ, на которые стоит обратить внимание руководителям служб ИБ. Тут были и EDR, и CASB, и NTA, и UEBA, и системы симуляции атак, и обманные системы, и программно определяемая сегментация и т.п. В течении полутора часов попробовал рассказать о том, что из себя представляют все эти новомодные продуктовые аббревиатуры и на что обращать внимание при их выборе."
Разве эта преза не являлась аналогом нескольких вендорских 20-минутных презентаций, которые обычно этим и занимаются: рассказывают про новомодные продуктовые абревиатуры"? То от чего хотели уйти?
Это не совсем так. Ключевое отличие от вендорских презентаций - я ничего не продавал :-)
Отправить комментарий