Не успел 27-го мая в рамках PHD отгреметь
конкурс ИБ-стартатов от Almaz Capital, как в конце мая стартовал еще один конкурс стартапов по ИБ - уже от фонда
Сколково и Cisco. Это
Skolkovo Cybersecurity Challenge, который проводится уже не в первый раз (в прошлом году конкурс назывался iSecurity).
Я не хочу много писать о конкурсе - моя задача этой заметкой привлечь внимание к конкурсу. Но несколько слов все-таки скажу. Во-первых, стоит обратить внимание на то, что было уже
представлено в прошлом году и на PHD в этом году. Как минимум, чтобы не повторяться. Если, конечно, это не вторая/третья попытка получить деньги (такие случаи бывают).
|
Участники стартап-конкурса на PHD (фото из Facebook) |
На проведенном 2-3 июня в Сколково мероприятии Startup Village, также были стартапы по ИБ (наряду с множеством других). По результатам были выделены 3 основных ниши для развития - безопасность облаков, Интернета вещей и АСУ ТП. Интересный у стартаперов взгляд, конечно. Если не брать во внимание облака, то лезть в IoT и АСУ ТП (он же индустриальный Интернет-вещей, Industrial IoT) я бы, на месте стартаперов, не стал. В тему АСУ ТП стартаперов с неизвестной историей мало кто пустит, а значит коммерческие перспективы предлагаемого продукты неочевидны. В области IoT нечего делать без поддержки вендоров, которые пока
заняты захватом доли рынка, чем защитой собственных технологий.
|
Сергей Ходаков, куратор сколковских проектов по ИБ |
Также стоит сразу четко
спозиционировать свое решение, так как продукт для российского и зарубежного рынка имеют немного разные подходы к продвижению. И хотя сегодня очень много говорят об импортозамещении, в России ИБ-стартапам делать почти
нечего. Однако ввиду взятого Минкомсвязью курса на экспортопригодность, т.е. на захват отечественными продуктами рынков Южной Африки и Латинской Америки, ориентация на Запад - это тоже решение. Но оно должно быть осмысленным и правильно оформленным.
Считается, что выигрывает только тот стартап, который уже имеет реально работающий и продаваемый продукт. Это не совсем так. Просто такие проекты, за счет своей реальности, могут быть лучше описаны в документах и представлены на самом конкурсе. "Продавцы идей" обычно не могут четко сформулировать, что же они делают и для чего. И проигрывают они именно поэтому. Особо интересно выглядят конкурентные сравнения, когда существующий только в виде идеи продукт сравнивается с мировым лидером (в своей нише) и уже показывает феноменальный отрыв :-) Надо быть реалистами, что как раз и присутствует у тех, кто имеет прототип или реально работающий продукт и уже столкнулись с реальными заказчиками, которые до стартапа попробовали многое в этой же сфере.
И, наконец, стоит четко понимать, что и для чего вы делаете? Я в прошлом году сотворил краткий
чеклист для стартапера. Он до сих пор остается актуальным. Ключевым там является понимание реальных потребностей заказчика. Стартап для продажи и стартап для решения задач клиента - это тоже две большие разницы. Учитывая, что в жюри и экспертный совет конкурса входят либо представители заказчиков, либо представители вендоров, продающих решения заказчикам, то стоит обратить на это внимание. Ориентация на венчурных капиталистов к успеху в конкурсе Сколково может и не привести.
|
Обсуждение темы кибербезопасности на Startup Village в Сколково |
ЗЫ. По результатам Startup Village один из участников написал
заметку - стоит прочитать всем, кто будет стремится на аналогичные конкурсы. Правда, отдельные эксперты конкурса Cybersecurity Challenge эти мысли не разделяют. К ним тоже стоит прислушаться - они влияют на итоговый результат.
0 коммент.:
Отправить комментарий