11 октября 2012 года Правительство выпустило Постановление №1036 "Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции", о котором я как-то писал. И вот МинОбороны готовит очередной документ в части оценки соответствия.
Подготовлен проект Указа Президента "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082", согласно которому вносятся изменения в подпункт 55.1 пункта 7, касающегося оценки соответствия, в т.ч. и средств защиты информации. Касающийся "нас" фрагмент был изменен с "к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа" на "к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной служебной информации ограниченного доступ" (жирным выделено отличие).
Зачем такая поправка? Мало того, что она сужает предыдущую формулировку (а что делать с неслужебной информацией ограниченного доступа), так она еще и отличается от формулировки ст.5 ФЗ-184 "О техническом регулировании", в котором этой приписки нет. И зачем?
Подготовлен проект Указа Президента "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082", согласно которому вносятся изменения в подпункт 55.1 пункта 7, касающегося оценки соответствия, в т.ч. и средств защиты информации. Касающийся "нас" фрагмент был изменен с "к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа" на "к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной служебной информации ограниченного доступ" (жирным выделено отличие).
Зачем такая поправка? Мало того, что она сужает предыдущую формулировку (а что делать с неслужебной информацией ограниченного доступа), так она еще и отличается от формулировки ст.5 ФЗ-184 "О техническом регулировании", в котором этой приписки нет. И зачем?
2 коммент.:
МО РФ и так пользуется документами Гостехкомиссии России (РД) при сертификации СЗИ, как и ФСТЭК (+новые документы по IDS, AV и т.к., которых ранее не было). Совсем не понятна эта поправка
МО РФ пользуется документами ГТК, но система сертификации-то у них своя при этом...
Отправить комментарий