30.3.15

Как меня забанили за демотиваторы про 8-й Центр ФСБ

Помнится, когда в прошлом году я опубликовал на Хабре, в нашем корпоративном блоге, заметку про то, как технически можно реализовать контроль доступа в Wi-Fi по паспорту, моя карма была опущена ниже нуля. Как мне потом объяснили, такая заметка была негативно воспринята пользователями, которые, не вчитываясь в технические детали, посчитали, что сама идея доступа к хотспотам по паспорту несет негативный оттенок, как и те, кто про нее пишет.

И вот на днях очередной удар :-) Захожу на сайт, где я иногда делаю демотиваторы и вижу надпись:


За что? Что за фигня? Как можно за такой невинный демотиватор баннить? Ведь большинству специалистов по информационной безопасности, которые сталкиваются с деятельностью 8-го Центра ФСБ, эти персонажи знакомы. Но, видимо, пользователи сайта, где этот демотиватор делался, далеки и от изображенных на демотиваторе людей, и от темы, которому он был посвящен.


Кстати, сделанный в предверии РусКрипто 2015 на том же сайте другой демотиватор такой реакции и бана не вызвал. А ведь он примерно такой же, что и предыдущий. Разве что Зигмунда Фрейда все узнают на фотографии и считают, что написано что-то реально смешное. Хотя надо признать, что я до создания этого демотиватора и не знал, как выглядит Фрейд :-)


И вот этот демотиватор на том же сайте тоже не вызвал бана:


Чем я так неугодил аудитории сайта с демотиватором про руководство 8-го Центра ФСБ? Или это ФСБ меня забанило за этот демотиватор? Конспирологическая версия :-)

В итоге, видимо, вернусь к иностранным сайтам демотиваторов - на них нет никакой оценки картинок. А если и есть, то иностранцам не понять нашего юмора и языка, что дает надежду, что в бан я там не попаду :-)



Только стилистика там немного иная - не используется черный квадрат Малевича и поэтому картинки менее привычны (как мне кажется):


А этот я делал на днях, в предверии 1-го апреля, когда в России должна в полную силу заработать национальная система платежных карт (НСПК). Кстати, на российском бы сайте этот вероятно тоже бы забанили - ни тема многим непонятна, ни изображенные на картинке лица.


Демотиваторы, кстати, интересный инструмент для маркетинга. Мы его перед РусКрипто использовали и, отчасти, именно за счет демотиваторов подхлестнули интерес к панельной дискуссии по импортозамещению, собравшей полный зал.