Помните, в январе я писал про новый законопроект о внесении поправок в КоАП в части появления новой подстатьи 13.111, которая устанавливает новую ответственность за нарушение правил обработки ПДн? Там же я написал, что готовится законопроект про увеличение штрафа по ст.13.11 за нарушение правил обработки ПДн. Но тогда но
ни на сайте Минкомсвязи, ни на сайте Правительства или Минэкономразвития
я этого законопроекта не нашел. И вот он проявился - на сайте Минэкономразвития выложен текст с пояснительной запиской.
То, о чем так долго предупреждали в Роскомнадзоре свершится - максимальная сумма штрафов поднята до одного миллиона рублей, права наказания по 13.11 переходят от прокуратуры к РКН, а срок давности по таким делам увеличен с 3-х месяцев до 1-го года.
Вчера я писал про проекты Постановлений Правительства, которые придают статус обязательных вопросам классификации ИСПДн, моделированию угроз и другим темам, ранее вызывавшим вопросам. Вместо того, чтобы изменить действующие и спорные локальные нормативные акты, регуляторы пошли по пути придания им большего статуса через утверждение их в качестве Постановлений Правительства. Какой еще документ вызывал вопросы? Правильно. Административный регламент РКН, где, например, был приведен перечень оснований для внеплановых и плановых проверок, который почему-то расширял закрытый перечень, установленный 294-ФЗ. РКН в этом криминала не видел и всех несогласных посылал на 3 буквы (с "у" посередине), т.е. в суд. Но чтобы уж совсем узаконить свои действия, РКН инициировал появление проекта еще одного Постановления Правительства "Об утверждении Положения о государственном контроле и надзоре за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных".
Более детально по этим двум документам позавчера прошелся Михаил Емельянников - повторяться не буду. Просто готовьтесь ;-(
То, о чем так долго предупреждали в Роскомнадзоре свершится - максимальная сумма штрафов поднята до одного миллиона рублей, права наказания по 13.11 переходят от прокуратуры к РКН, а срок давности по таким делам увеличен с 3-х месяцев до 1-го года.
Вчера я писал про проекты Постановлений Правительства, которые придают статус обязательных вопросам классификации ИСПДн, моделированию угроз и другим темам, ранее вызывавшим вопросам. Вместо того, чтобы изменить действующие и спорные локальные нормативные акты, регуляторы пошли по пути придания им большего статуса через утверждение их в качестве Постановлений Правительства. Какой еще документ вызывал вопросы? Правильно. Административный регламент РКН, где, например, был приведен перечень оснований для внеплановых и плановых проверок, который почему-то расширял закрытый перечень, установленный 294-ФЗ. РКН в этом криминала не видел и всех несогласных посылал на 3 буквы (с "у" посередине), т.е. в суд. Но чтобы уж совсем узаконить свои действия, РКН инициировал появление проекта еще одного Постановления Правительства "Об утверждении Положения о государственном контроле и надзоре за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных".
Более детально по этим двум документам позавчера прошелся Михаил Емельянников - повторяться не буду. Просто готовьтесь ;-(
3 коммент.:
Гоп-стоп в законе. Лучше б сразу ввели налог на обработку ПДн. Это было бы гуманнее
Налог только по НК может быть. А роскомнадзор/минсвязи еще не набрал веса ФНС двигать.
Печально, что с принятием ТАКИХ проектов (я уж не говорю про их принятие) дискредитируется понятие – специалист по защите информации
Отправить комментарий