18.10.2010

6 коммент.:

Алексей Волков комментирует...

Интеллекта ему не хватает, интеллекта. И это существенным образом сказывается на его эффективности. А эффективные системы стоят столько, что мало кому их можно "потянуть". Вот и приходится выстраивать некий "самодельный" суррогат, выполняющий отдельные функции DLP, из отдельных компонентов, что в итоге неизбежно приводит к зоопарку и дает в лучшем случае Data Leakage Detection System.

PS Ну а по презентации, хорошему решению не хватает одного: быть решением Cisco ;)

Алексей Лукацкий комментирует...

У Cisco есть решение ;-)

Сергей Б комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Алексей Лукацкий комментирует...

Разумеется специально ;-) И сертификацией по требованиям ФСТЭК тоже от желания продать побольше. И заводы открываем тоже для желания продать побольше. Правда, в других странах этой всей тряхомундии не требуется, но мы же легких путей для продажи не ищем ;-)

Сергей Б комментирует...

Создаётся такое впечатление что Cisco специально продвигает "сеть без границ" чтобы потом можно было заработать на безопасности побольше, чем в варианте "сеть с границами" :)

Поддержу последние слайды - не бывает универсального эффективного DLP-решения. В какой-то организации нужны базовые возможности потому что риск не велик, в другой нужны все описанные в презентации.

Так что нужно не одно пусть даже признанное "эффективным" решение.
Нужен набор конкурирующих решений из которого можно будет выбирать под каждую задачу отдельно.

Алексей Волков комментирует...

> В какой-то организации нужны базовые возможности потому что риск не велик, в другой нужны все описанные в презентации.

А я не согласен. Организации нужно одно: предотвратить утечку ценной информации. Другой вопрос - какой объем этой информации и какова ее стоимость. И тут уж владелец сам решает. А от DLP требуется обеспечить гибкость конфигурирования, и соответствующим образом уменьшать/увеличивать стоимость владения и предотвращять утечки в заданном периметре. Вот, собственно, еще один критерий эффективности. Универсальным оно может быть запросто. Ну а то, что периметр часто бывает "размазан" как манная каша по тарелке - так это вина не решения, а бизнеса.