На прошедшей на прошлой неделе РусКрипто мне вновь довелось проводить интеллектуальные игры на околокриптографические темы. И хотя традицией это пока еще не стало, два раза - это уже два раза. В прошлый раз я остановил свой выбор на "Своей игре", а в этот организаторы попросили устроить "Что? Где? Когда?", а точнее "Что? Где? Зачем?".
На самом же деле, учитывая наличие двух команд, речь шла о брейн-ринге, который я посвятил, как это ни странно, криптографии. Отличительной особенностью брейн-ринга от "Своей игры" является упор на сообразительность, чем на знания.
Поэтому вопросы скорее можно было назвать заданиями, в которых надо было проявить знания, сообразительность, реакцию и скорость. Всего было подготовлено 11 вопросов в расчете на максимально возможный счет 6:5. В итоге счет оказался 6:4. На игру ушел один час, что, на мой взгляд, достаточно для таких игр. Как показывает опыт проведения аналогичных затей, больше чем 1,5 часа выделять под них бесмыссленно. Зрители начинают скучать. 1-1,5 часа - в самый раз.
Сразу отвечу на вопрос - когда будет выложена презентациями с вопросами/заданиями? Никогда. Я не исключаю, что я буду использовать эту игру еще где-нибудь и поэтому мне не хотелось бы вновь тратить немало времени на подготовку к игре и формирование пула заданий/вопросов. Желающие могут это проделать самостоятельно. Могу подсказать несколько ссылок, которые помогли мне в моей работе:
Например, вот эту головоломку я придумал, когда решал головоломки с дочерью. Правда, у нее матрица была поменьше, но суть та же. В данной головоломке по горизонтали и вертикали зашифровано 35 имен российских и зарубежных криптографов.
Кстати, во время игры на Рускрипто ее целиком так и не решили - одной команде удалось найти 17 имен, второй - 15. При этом команды применяли разные методы поиска. В одной, как мне показалось, поиск был хаотичным и каждый член команды повторял работу других. В другой матрица была разбита на сегменты и каждому участнику был выделен свой кусок работы. Когда я проверял, за сколько времени можно решить эту задачу, я поступил иначе - с помощью линейки открывал линию за линией, выискивая последовательности, похожие на фамилии.
В любом случае мне игра вновь понравилась. Она дала возможность получить мне новые знания и навыки и дать участникам игры возможность с пользой и удовольствием провести время. Хочу поблагодарить организаторов Рускрипто (Вику, Игоря, Свету, Юлю, Юру) за приглашение и возможность провести эту игру. Надеюсь, что это может стать хорошей традицией для конференции. Тем более, что неиспользованными еще остались такие форматы, как "Как стать миллионером?", "100 к 1", "Умницы и умницы" и другие.
ЗЫ. Positivные коллеги прогнозируют такое развитие событий :-)
На самом же деле, учитывая наличие двух команд, речь шла о брейн-ринге, который я посвятил, как это ни странно, криптографии. Отличительной особенностью брейн-ринга от "Своей игры" является упор на сообразительность, чем на знания.
Поэтому вопросы скорее можно было назвать заданиями, в которых надо было проявить знания, сообразительность, реакцию и скорость. Всего было подготовлено 11 вопросов в расчете на максимально возможный счет 6:5. В итоге счет оказался 6:4. На игру ушел один час, что, на мой взгляд, достаточно для таких игр. Как показывает опыт проведения аналогичных затей, больше чем 1,5 часа выделять под них бесмыссленно. Зрители начинают скучать. 1-1,5 часа - в самый раз.
Еще одно наблюдение - такие игры не для проходных и не для столичных мероприятий. Одно дело, когда вы находитесь за городом и вечером вы стоите перед выбором - пойти в бар или заняться интеллектуальной игрой? И совсем другое, когда вы прослушали доклады/мастер-классы и между вами и поездкой домой (в том же городе, что и место проведения мероприятия) стоит игра. Что вы выберете? Предположу, что желающих остаться поиграть будет гораздо меньше, чем в случае загородных игрищ. По этой причине я отказался от проведения "100 к 1" в рамках десятого юбилейного CISO Forum, проходящего в апреле в Москве. Как мне кажется, эта интеллектуальная игра там не пойдет (хотя я был бы рад ошибаться).
Сразу отвечу на вопрос - когда будет выложена презентациями с вопросами/заданиями? Никогда. Я не исключаю, что я буду использовать эту игру еще где-нибудь и поэтому мне не хотелось бы вновь тратить немало времени на подготовку к игре и формирование пула заданий/вопросов. Желающие могут это проделать самостоятельно. Могу подсказать несколько ссылок, которые помогли мне в моей работе:
- головоломки АНБ
- криптарифмы
- головоломки директора Центра Правительственной связи Великобритании (GCHQ)
- раздел АНБ для детей.
Например, вот эту головоломку я придумал, когда решал головоломки с дочерью. Правда, у нее матрица была поменьше, но суть та же. В данной головоломке по горизонтали и вертикали зашифровано 35 имен российских и зарубежных криптографов.
Кстати, во время игры на Рускрипто ее целиком так и не решили - одной команде удалось найти 17 имен, второй - 15. При этом команды применяли разные методы поиска. В одной, как мне показалось, поиск был хаотичным и каждый член команды повторял работу других. В другой матрица была разбита на сегменты и каждому участнику был выделен свой кусок работы. Когда я проверял, за сколько времени можно решить эту задачу, я поступил иначе - с помощью линейки открывал линию за линией, выискивая последовательности, похожие на фамилии.
В любом случае мне игра вновь понравилась. Она дала возможность получить мне новые знания и навыки и дать участникам игры возможность с пользой и удовольствием провести время. Хочу поблагодарить организаторов Рускрипто (Вику, Игоря, Свету, Юлю, Юру) за приглашение и возможность провести эту игру. Надеюсь, что это может стать хорошей традицией для конференции. Тем более, что неиспользованными еще остались такие форматы, как "Как стать миллионером?", "100 к 1", "Умницы и умницы" и другие.
ЗЫ. Positivные коллеги прогнозируют такое развитие событий :-)
2 коммент.:
1. Алексей, все было очень классно!
2. Есть идея в развитие: в головоломку с криптографами можно внести пару-тройку фамилий заведомо не криптографов (есть риск, но можно попробовать). Типа навязывание))
3. Команды были плохо сыграны, потому оптимальную стратегию не могли найти на ходу. Я бы на их месте не на сегменты делил, а применил Вашу стратегию (м.б. и без линейки), раздав четырем участникам перебор по вертикалям слева и справа, по горизонталям сверху и снизу. А еще пара могла гулять в свободном полете, или по тем же вертикалям/горизонталям от середины. Все же читая по горизонтали трудно пропустить нечто осмысленное, а вот исследуя сегмент можно потерять нечто на границе.
Михаил, спасибо! Внести в головоломку "левые" имена можно, но это уже высший пилотаж. И так-то не все видят все фамилии. А тут еще и фейковые имена... По оптимальной стратегии согласен.
Отправить комментарий