В ФЗ-152, в его 15-й статье есть запрет на использование ПДн при рекламе товаров и услуг без предварительного согласия субъекта ПДн. На
курсе по ПДн я обычно даю ряд простых рекомендаций по решению данной проблемы - либо включать согласие на получение рекламы в текст договора/анкеты/формы с субъектом ПДн (многие подписывают их не глядя), либо убирать персонификацию из сообщения, тем самым лишая сообщение признака идентифицируемости субъекта и тем самым выводя его из под действия ФЗ-152. Иными словами, вместо "Уважаемый Алексей Викторович!" писать "Уважаемый клиент!".
Но вот на последнем курсе представительница одного из банков рассказала, что ФАС последний сценарий забраковала, посчитав его нарушением федерального закона "О рекламе" (ФЗ-38). Согласно последнему неперсонифицированная рассылка - это реклама, т.е. "
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". А раз так, то на рассылку рекламы требуется предварительного согласие ее получателя. На замечание банка в сторону ФАС, что персонификация нарушает ФЗ-152, а обезличивание - ФЗ-38, ФАС ничего вразумительного ответить не смог ;-( Вот такая нелицеприятная ситуация.
От себя могу заметить, что ФАС следует сложившейся у них
практике применения закона "О рекламе". Единственным сценарием выхода из сложившейся ситуации является только получение согласия субъекта ПДн на рассылку ему сообщений рекламного характера. К счастью, данное согласие не должно включать 7 обязательных элементов, присущих письменной форме согласия, а значит можно ограничиться обычным чекбоксом "Я согласен на получение сообщений рекламного характера".
В качестве направления дальнейшего исследования можно покопать в части неотнесения к рекламе "
информации, раскрытие или распространение которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом". И если, например, сообщение о появлении нового, например, вклада в банке, является рекламой в чистом виде, то сообщение об изменении тарифов по текущим вкладам рекламой может и не являться, т.к. скорее всего подпадает под обязательные требования об уведомлении потребителей об изменении существенных условий договора и т.д., т.е. под требования федерального законодательства (ГК РФ, ФЗ "О защите прав потребителей" и т.п.).