Уже по традиции хочу поделить интересными и запомнившимися мне по результатам посещения RSAC фишками.
Эта RSAC была юбилейная (25 лет) и организаторы решили разместить в одном из фойе стену с 25-тилетней историей отрасли ИБ. Но самое интересное, что любой желающий мог дописать маркером свои события, которые он считал важным для отрасли. Интересная идея, позволяющая каждому почувствовать себя немного летописцем истории.
Еще одной классной фишкой стал книжный магазин, в котором можно было с 10%-й скидкой купить различные книги по информационной безопасности. Правда, сейчас цены стали кусаться. Раньше потратить 200-300 долларов на книжки было не так сложно. Сегодня, при курсе в 70 рублей за доллар, это вылетает в копеечку. В России, наверное, будет сложно такую идею повторить - у нас книжный рынок по ИБ очень неразвит и нет достаточного количества интересных фокусных авторов и тем.
На самой конференции перед каждым докладом на экране сменялись важные сообщения, часть которых можно было бы перенять и отечественным организаторами. Например, предупреждение о том, что если слушатель хочет оставить отзыв о мероприятии или получить баллы, подтверждающие пройденное обучение (так называемые CLE), ему надо просканировать его бейдж.
Обратите внимание, на пункт "Post Conference Trip Report". Это классная штука оказалась. После возвращения домой я получил на электронную почту отчет о посещении мероприятия, в котором было указаны все посещенные мной сессии и стенды на выставке (путем сканирования бейджа). Очень удобная штука для бухгалтерии, которой надо отчитаться о посещенном мероприятии и потраченных деньгах. Реализуется элементарно, но требует единой базы участников и отслеживания их активностей в рамках мероприятия. Не уверен, что это отобьется у нас.
Следующее предупреждение повергло меня в шок :-) В зале запрещено было стоять и сидеть на корточках или на полу. Объяснялось это требованиями пожарной безопасности. Не знаю, как это связано, но в залах действительно никто не стоял и вдоль стен не сидел, мешая проходу.
Это приводило к тому, что чтобы попасть на сессию люди заранее формировали очередь и поскольку они были длинные (до нескольких сотен метров), а потоков параллельных было немало, приходилось ставить в конце очередей вот такие указатели, двигающиеся вместе с хвостом очереди.
Пожелание отключать телефоны было ненавязчивым, но при этом ни разу за 5 дней мероприятия я так и не услышал мобильной трели.
Записывать сессии на видео было запрещено :-( Вот это мне не понравилось. Они и сами вроде как не записывали и другим не давали. А я некоторые доклады потом бы пересмотрел еще раз.
Пакеты для зонтов, места для зарядки телефонов, розетки для ноутбуков, скамейки и столы для отдыхающих, бесплатный Wi-Fi... Все это было.
Эта RSAC была юбилейная (25 лет) и организаторы решили разместить в одном из фойе стену с 25-тилетней историей отрасли ИБ. Но самое интересное, что любой желающий мог дописать маркером свои события, которые он считал важным для отрасли. Интересная идея, позволяющая каждому почувствовать себя немного летописцем истории.
Еще одной классной фишкой стал книжный магазин, в котором можно было с 10%-й скидкой купить различные книги по информационной безопасности. Правда, сейчас цены стали кусаться. Раньше потратить 200-300 долларов на книжки было не так сложно. Сегодня, при курсе в 70 рублей за доллар, это вылетает в копеечку. В России, наверное, будет сложно такую идею повторить - у нас книжный рынок по ИБ очень неразвит и нет достаточного количества интересных фокусных авторов и тем.
На самой конференции перед каждым докладом на экране сменялись важные сообщения, часть которых можно было бы перенять и отечественным организаторами. Например, предупреждение о том, что если слушатель хочет оставить отзыв о мероприятии или получить баллы, подтверждающие пройденное обучение (так называемые CLE), ему надо просканировать его бейдж.
Обратите внимание, на пункт "Post Conference Trip Report". Это классная штука оказалась. После возвращения домой я получил на электронную почту отчет о посещении мероприятия, в котором было указаны все посещенные мной сессии и стенды на выставке (путем сканирования бейджа). Очень удобная штука для бухгалтерии, которой надо отчитаться о посещенном мероприятии и потраченных деньгах. Реализуется элементарно, но требует единой базы участников и отслеживания их активностей в рамках мероприятия. Не уверен, что это отобьется у нас.
Следующее предупреждение повергло меня в шок :-) В зале запрещено было стоять и сидеть на корточках или на полу. Объяснялось это требованиями пожарной безопасности. Не знаю, как это связано, но в залах действительно никто не стоял и вдоль стен не сидел, мешая проходу.
Это приводило к тому, что чтобы попасть на сессию люди заранее формировали очередь и поскольку они были длинные (до нескольких сотен метров), а потоков параллельных было немало, приходилось ставить в конце очередей вот такие указатели, двигающиеся вместе с хвостом очереди.
Но в залах (а они были рассчитаны на 300-400 человек) помещались все равно не все; поэтому организаторы соответствующим образом помечали такие презентации, чтобы слушатели понимали, стоит им стоять ждать, когда освободится место или идти искать другое интересное выступление (благо было до 30 параллельных потоков). У нас такое врядли когда-нибудь появится - аудитория обычно меньше вместительности залов. Да и не пускать участников у наших организаторов в голову не придет - скандала потом не оберешься (даже на бесплатных конференциях).
Записывать сессии на видео было запрещено :-( Вот это мне не понравилось. Они и сами вроде как не записывали и другим не давали. А я некоторые доклады потом бы пересмотрел еще раз.
Пакеты для зонтов, места для зарядки телефонов, розетки для ноутбуков, скамейки и столы для отдыхающих, бесплатный Wi-Fi... Все это было.
0 коммент.:
Отправить комментарий