Ничем, мог бы написать я и тем самым ответить на риторический вопрос, вынесенный в заголовок. Но ситуация не так проста, как кажется. Хотя и ее развитие может идти по нескольким сценариям. Вариант "ничего не изменится" я не рассматриваю - с ним и так все понятно. Гораздо более интересен другой вариант.
Допустим, Россия, как уже грозила, выходит из Совета Европы. В этом случае она будет не обязана соблюдать общие правовые нормы и рекомендации, принятые всеми 47-ю государствами-членами. Также в этом случае Россия не обязана будет приводить свое законодательство в соответствие с европейскими нормами (а мы, к слову, ратифицировали свыше 50 различных конвенций Совета Европы). И тогда мы на полном основании сможем отказаться от применения Евроконвенции по персональным данным и включать в ФЗ-152 и подзаконные акты те нормы, которые захочет Россия. Например, она может изменить и сделать более адекватным определение термина "персональные данные". А может ввести в 19-ю статью требование сертификации средств защиты ПДн как формы оценки соответствия. Варианты могут быть разные. А в ноябре на конференции по ПДн, которую устраивал Роскомнадзор, и вовсе прозвучала мысль, что штрафы за нарушение ПДн надо поднять. И пусть это будут не "смешные" 10 тысяч рублей; и не внесенные в Госдуму 500 тысяч (в совокупности). Пусть это будет 5% от годового оборота нарушителя. Несколько лет назад РКН уже пытался провернуть этот фокус; правда, штраф тогда был "всего" 2%. Сейчас же, в условиях дефицита бюджета, Минюст может и разрешить такую поправку...
Но пойдем дальше. Если Россия всерьез примет решение об аннексии ГДР со стороны ФРГ (а в этом процессе было тоже не очень все чисто), а также начнет выполнять угрозу Медведева о реакции "без ограничений", то мы можем стать свидетелями очень интересных юридических споров, которые могут послужить причиной для пересмотра если не всего, то очень большой части международного права.
А там, глядишь, недалеко и до разработки единых правил поведения в киберпространстве и норм в области кибервооружений. И все это может произойти в самое ближайшее время.
В интересное время живем, однако... Однако у китайцев пожелание жизни в эпоху перемен считалось проклятьем (хотя достоверных источников, подтверждающих китайское авторство этого "проклятия", до сих пор не найдено). Вот и думай, хорошо это или нет...
Допустим, Россия, как уже грозила, выходит из Совета Европы. В этом случае она будет не обязана соблюдать общие правовые нормы и рекомендации, принятые всеми 47-ю государствами-членами. Также в этом случае Россия не обязана будет приводить свое законодательство в соответствие с европейскими нормами (а мы, к слову, ратифицировали свыше 50 различных конвенций Совета Европы). И тогда мы на полном основании сможем отказаться от применения Евроконвенции по персональным данным и включать в ФЗ-152 и подзаконные акты те нормы, которые захочет Россия. Например, она может изменить и сделать более адекватным определение термина "персональные данные". А может ввести в 19-ю статью требование сертификации средств защиты ПДн как формы оценки соответствия. Варианты могут быть разные. А в ноябре на конференции по ПДн, которую устраивал Роскомнадзор, и вовсе прозвучала мысль, что штрафы за нарушение ПДн надо поднять. И пусть это будут не "смешные" 10 тысяч рублей; и не внесенные в Госдуму 500 тысяч (в совокупности). Пусть это будет 5% от годового оборота нарушителя. Несколько лет назад РКН уже пытался провернуть этот фокус; правда, штраф тогда был "всего" 2%. Сейчас же, в условиях дефицита бюджета, Минюст может и разрешить такую поправку...
Но пойдем дальше. Если Россия всерьез примет решение об аннексии ГДР со стороны ФРГ (а в этом процессе было тоже не очень все чисто), а также начнет выполнять угрозу Медведева о реакции "без ограничений", то мы можем стать свидетелями очень интересных юридических споров, которые могут послужить причиной для пересмотра если не всего, то очень большой части международного права.
В прошлом году я делал на одном мероприятии доклад на тему "А что если завтра кибервойна?" И в нем было сделано предположение, что для очередной смены основ международного права нужно серьезное потрясение. И если Россия решит пойти до конца, а Запад полезет в бутылку и не пойдет на попятную (а скорее всего это и произойдет), то это может послужить причиной пересмотра неработающих сейчас норм в области международной безопасности.
А там, глядишь, недалеко и до разработки единых правил поведения в киберпространстве и норм в области кибервооружений. И все это может произойти в самое ближайшее время.
В интересное время живем, однако... Однако у китайцев пожелание жизни в эпоху перемен считалось проклятьем (хотя достоверных источников, подтверждающих китайское авторство этого "проклятия", до сих пор не найдено). Вот и думай, хорошо это или нет...
3 коммент.:
вспомнил вдруг- Ты родился слишком поздно чтобы исследовать землю, ты родился слишком рано чтобы исследовать космос, но ты родился в самое время чтобы умереть за императора!
Можно ли считать решением проблемы закона 242 выгрузку данных в российский сервер? Например, не меняя потоков САП на запад постоянно выгружать данные россиян в эксель фаилы и именно их хранить здесь.
Sc: нельзя. Первичная база тут должна быть
Отправить комментарий