Не смог пройти мимо этой потрясающей истории с принятием поправок в ФЗ-152 по поводу запрета хранения ПДн россиян заграницей. Итак, РИА Новости публикует сегодня новость о том, что Президент Путин подписал все законопроекты, которые приняла в эту сессию Госдума и Совет Федерации, включая и пресловутый закон о запрете хранения ПДн. Все бы ничего, но судя по словам Путина, подписал он все законы в ночью с 8-го на 9-е июля... но Совет Федерации только сегодня, т.е. 9-июля, рассматривал оставшиеся законы, включая и по ПДн. Как можно было подписать закон, если он еще не одобрен Советом Федерации?
Как как? Через как! Что мы не в России живем, что ли?! В России. Но даже у нас стараются соблюдать видимость законной деятельности. Президент по Конституции (ст.107) подписывает законы одобренный обеими палатами парламента. Тут же получается, что он подписал закон еще не одобренный, тем самым нарушив Конституцию, гарантом которой он является.
Сам законопроект о запрете хранения ПДн россиян за границей был внесен в Госдуму 24-го июня. 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4-го - во втором и третьем. 5-го июля он поступил в Совет Федерации. 7-го числа законопроект направлен в комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, а 8-го комитет выносит решение об одобрении законопроекта. А дальше получается интересная ситуация, - законопроект уходит на подпись Президенту, а также параллельно его представляют в Совете Федерации.
Вот тут впору вспомнить Конституцию, которая определяет порядок принятия федеральных законов. "Конституция Российской Федерации, регламентируя законодательный процесс, определяет, что законопроекты вносятся в Государственную Думу (статья 104, часть 2) и что федеральные законы принимает эта палата (статья 105, часть 1). Законы, принятые Государственной Думой, передаются на рассмотрение Совета Федерации (статья 105, часть 3), что призвано обеспечить учет его мнения в законодательном процессе и предоставляет ему возможность выразить свое согласие либо несогласие с Государственной Думой в отношении любого закона.
В соответствии со статьей 105 (часть 4) Конституции Российской Федерации федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Таким образом Совет Федерации решает сам, какие из принятых Государственной Думой законов подлежат рассмотрению на его заседании.
Исключение из этого общего правила установлено статьей 106 Конституции Российской Федерации, которая дает перечень федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации".
Иными словами, либо законопроект рассматривается Советом Федерации и одобряется (или не одобряется) и отправляется Президенту, либо законопроект Советом Федерации игнорируется и по истечении 14-ти дней считается одобренным и опять же направляется Президенту. Выделенные курсивом текст - это не моя блажь, а Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. № 1-П "По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации".
Согласно статье 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данное Конституционным Судом Российской Федерации толкование является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. А согласно статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Иными словами, это окончательное решение - спорить с ним бесполезно.
Т.е. законопроект мог быть отправлен из комитета СФ Президенту либо после его одобрения (что и было сделано сегодня судя по повестке дня СФ в самом конце заседания), либо по истечении 14-ти дней с момента поступления в СФ, т.е. 20-го июля. Но Президент подписал закон вчера ночью. Если бы он его подписал сегодня ночью, то вопросов бы не было. Если бы он подписал его после возвращения из своей длительной командировки, то вопросов тоже не было бы. Но он его подписал ДО! Как?!
Врядли закон отменят - это было глупо (хотя и правильно). Гораздо интереснее, как из этого будут выкручиваться и кто будет наказан. Президента не накажешь - он ошибиться не мог. Вон и его пресс-секретарь уже это подтверждает. Совет Федерации тоже не мог - они сделали все по процедуре. Получается, что ошиблись в РИА Новости, возглавляемые известным медийным деятелем Киселевым Д. Накажут выпускающего редактора или редактора Web-сайта? Или окажется, что по приезде из командировки Путин "случайно" найдет пачку неподписанных ранее законов?
Как как? Через как! Что мы не в России живем, что ли?! В России. Но даже у нас стараются соблюдать видимость законной деятельности. Президент по Конституции (ст.107) подписывает законы одобренный обеими палатами парламента. Тут же получается, что он подписал закон еще не одобренный, тем самым нарушив Конституцию, гарантом которой он является.
Сам законопроект о запрете хранения ПДн россиян за границей был внесен в Госдуму 24-го июня. 1 июля законопроект был принят в первом чтении, а 4-го - во втором и третьем. 5-го июля он поступил в Совет Федерации. 7-го числа законопроект направлен в комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, а 8-го комитет выносит решение об одобрении законопроекта. А дальше получается интересная ситуация, - законопроект уходит на подпись Президенту, а также параллельно его представляют в Совете Федерации.
Вот тут впору вспомнить Конституцию, которая определяет порядок принятия федеральных законов. "Конституция Российской Федерации, регламентируя законодательный процесс, определяет, что законопроекты вносятся в Государственную Думу (статья 104, часть 2) и что федеральные законы принимает эта палата (статья 105, часть 1). Законы, принятые Государственной Думой, передаются на рассмотрение Совета Федерации (статья 105, часть 3), что призвано обеспечить учет его мнения в законодательном процессе и предоставляет ему возможность выразить свое согласие либо несогласие с Государственной Думой в отношении любого закона.
В соответствии со статьей 105 (часть 4) Конституции Российской Федерации федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Таким образом Совет Федерации решает сам, какие из принятых Государственной Думой законов подлежат рассмотрению на его заседании.
Исключение из этого общего правила установлено статьей 106 Конституции Российской Федерации, которая дает перечень федеральных законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации".
Иными словами, либо законопроект рассматривается Советом Федерации и одобряется (или не одобряется) и отправляется Президенту, либо законопроект Советом Федерации игнорируется и по истечении 14-ти дней считается одобренным и опять же направляется Президенту. Выделенные курсивом текст - это не моя блажь, а Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. № 1-П "По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации".
Согласно статье 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данное Конституционным Судом Российской Федерации толкование является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. А согласно статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Иными словами, это окончательное решение - спорить с ним бесполезно.
Т.е. законопроект мог быть отправлен из комитета СФ Президенту либо после его одобрения (что и было сделано сегодня судя по повестке дня СФ в самом конце заседания), либо по истечении 14-ти дней с момента поступления в СФ, т.е. 20-го июля. Но Президент подписал закон вчера ночью. Если бы он его подписал сегодня ночью, то вопросов бы не было. Если бы он подписал его после возвращения из своей длительной командировки, то вопросов тоже не было бы. Но он его подписал ДО! Как?!
Врядли закон отменят - это было глупо (хотя и правильно). Гораздо интереснее, как из этого будут выкручиваться и кто будет наказан. Президента не накажешь - он ошибиться не мог. Вон и его пресс-секретарь уже это подтверждает. Совет Федерации тоже не мог - они сделали все по процедуре. Получается, что ошиблись в РИА Новости, возглавляемые известным медийным деятелем Киселевым Д. Накажут выпускающего редактора или редактора Web-сайта? Или окажется, что по приезде из командировки Путин "случайно" найдет пачку неподписанных ранее законов?
4 коммент.:
Вспоминается обсуждение разыскной и розыскной деятельности. Суть та же. А вот отношение разное )))))
Господи, ну ошибся человек, подписал не все законы, что тут такого, о чем разговор-то!
Просто для информации - http://council.gov.ru/press-center/video/31249/
274 мин. 15 сек - пол третьего дня...
Да какая разница на какой минуте? Все равно ПОСЛЕ якобы подписания президентом
Отправить комментарий