Позавчера я писал, что депутат Резник отрицательно отозвался о законопроекте депатута Морозова, но при этом внес свой вариант. Он своеобразен, надо признать. Например, там есть такое определение "трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных через Государственную границу Российской Федерации". А если посмотреть на ФЗ-4730-1 "О государственной границе", то понятие "государственная граница" определено как "линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации". Как под это определение подвести Интернет, я не представляю...
В общем законопроект получился достаточно интересный и длинный - весь я его не осилил ;-) Но рекомендацию переноса сроков я заметил ;-) Достаточно забавная ситуация. Предложение депутата Морозова о переносе сроков Резник отверг и сам же внес свое предложение о переносе сроков. И где логика? Или к действиям депутатов понятие логики не применимо?..
8 коммент.:
Предложение депутата Морозова о переносе сроков Резник отверг и сам же внес свое предложение о переносе сроков.
Как раз логично. Один только перенос сроков был бы глупостью. А если вносить изменения в требования по безопасности, то сроки по-любому придется переносить. Вносить изменения одним законопроектом, а сроки - ругим было бы странно.
Согласен с molotavrом. Только если уж вносить изменения в федеральный закон, то надо не в один, а решать проблему комплексно. Тут и правку в ФЗ о лицензировании добавить (если надо) и, вон как минсвязи хотело, в закон "О связи", ну и так далее.
ZZubra
А если вносить изменения в требования по безопасности
)
А разве изменяются такие требования?
Сам депутат считает, что:
Концепцией проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» является уточнение отдельных положений Федерального закона, определяющих правовые основы обработки персональных данных, систему нормативного правового регулирования правоотношений в области персональных данных, а также создание правовых условий, необходимых для реализации продекларированной Федеральным законом цели
Чуть раньше отмечалось также, что он считает:
"…. что Федеральный закон не устанавливает требований к информационным системам персональных данных, а определяет порядок обработки персональных данных, в том числе с использованием различных информационных систем.
А рассматривается в Думе 20-го совсем другая инициатива. И ее-то можно принять очень быстро, слов минимум:
Вносится депутатами Государственной Думы
В.М. Резником, К.Б. Шипуновым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 19 слова «, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства,» исключить;
2) часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«3. Информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 января 2011 года.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=284213-5&12
Такой законопроект не примут скорее всего. Он ничего не решает. Задача же не в переносе сроков, а в изменении общего подхода, устранении обнаруженных противоречий и внесении изменений в другие ФЗ.
О как! Все поменялось! Законопроект принят в первом чтении ;-)
Мдя, лучше бы я ошибался...
Зато вполне определенно решился вопрос с информационными системами созданными до вступления ФЗ в силу и созданными после...
И те и другие теперь должны быть приведены в соответствие к 2011 году ;)
Turkish
Отправить комментарий