12.05.2009

Прямой маркетинг с точки зрения персданных - 2

Мы уже рассмотрели ситуацию с прямым маркетингом, который становится нелегитимным с точки зрения ФЗ-152. А что нам говорит Евроконвенция по этому поводу? Там тоже требуется согласие, но... европейские законодатели поняли, что это сложно и сделали ряд оговорок:
  • Сбор и обработка подчиняются принципу opt-out
  • Можно обрабатывать ПДн при условии, что субъект может запретить такую обработку
  • Можно не уведомлять субъекта, если это требует непропорциональных усилий.
Третий пункт очень интересен (в ФЗ-152 он отсутствует). Вы можете на сайте разместить описание процедуры отказа от прямого маркетинга или сделать радио-, теле-рекламу и не ставить каждого субъекта ПДн в известность и получать его согласие.