Начну с анекдотичной ситуации. Нужно мне было на днях посмотреть информацию по решениям ИБ Alcatel (оказывается есть и такие). Ввожу в браузере alcatel.ru и чтобы вы думали?.. В заголовке страницы появляется надпись "Долго. Дорого. О...уенно". Я подумал: "Фигасе! Alcatel задефейсили". За это время сайт загрузился целиком и оказалось, что домен alcatel.ru принадлежит Студии Артемия Лебедева.
Мне стало интересно, неужели Alcatel ушел с российского рынка и продал даже права на домен. Стал копать и наткнулся на заметку консалтингового агентства Canalys - "The future of Alcatel-Lucent's enterprise business", в котором аналитики Canalys анализируют судьбу Alcatel-Lucent и предсказывают его будущее. Краткие выводы таковы: после слияния Alcatel и Lucent доля корпоративного бизнеса Alcatel-Lucent в общем объеме катастрофически снизилась. При этом рост этого направления за последние два года отрицательный. Сейчас компания стоит перед задачей оптимизации своей деятельности и выхода на прибыльность. С этой целью сетевой вендор планирует сконцентрироваться на ключевых компетенциях и избавиться от непрофильных активов, к которым относится и корпоративный бизнес Alcatel-Lucent. Как говорят аналитики Canalys аналогичная ситуация была с Siemens и Nortel. Средства ИБ, наряду с решениям по контакт-центрам и Wi-Fi пойдут в расход.
К чему это все? К тому, что сложившаяся ситуация лишний раз показывает, что любая консолидация рынка и M&A-сделки могут нести не только позитив, но и негатив для клиентов поглощаемой компании. Не всегда интеграция компаний происходит успешно. В случае с Alcatel и Lucent ситуация усугублялась еще и тем, что к компаний были разные культуры и национальные особенности (одна канадская, другая - французская). Примеров таких немало, в т.ч. и на рынке ИБ (тут, тут и тут).
Поэтому я повторю свой тезис трехлетней давности - если Компания А купила Компанию Б, то необходимо выждать время, прежде чем покупать или продлевать поддержку на продукцию Компании Б. Может оказаться так, что продукты приобретаемой компании новому покупателю не нужны. Ведь причины покупки могут быть связаны как с желанием приобрести технологии для встраивания их в свои продукты, так и с желанием получить клиентскую базу или персонал приобретаемой компании. А может быть мотив был вообще - убрать конкурента путем его покупки. Особенно стоит опасаться ситуации, когда компания-покупатель не может озвучить четкую и понятную стратегию слияния и озвучить судьбу продуктов приобретенной компании.
Видимо с Alcatel-Lucent ситуация произошла аналогичная ;-(
Мне стало интересно, неужели Alcatel ушел с российского рынка и продал даже права на домен. Стал копать и наткнулся на заметку консалтингового агентства Canalys - "The future of Alcatel-Lucent's enterprise business", в котором аналитики Canalys анализируют судьбу Alcatel-Lucent и предсказывают его будущее. Краткие выводы таковы: после слияния Alcatel и Lucent доля корпоративного бизнеса Alcatel-Lucent в общем объеме катастрофически снизилась. При этом рост этого направления за последние два года отрицательный. Сейчас компания стоит перед задачей оптимизации своей деятельности и выхода на прибыльность. С этой целью сетевой вендор планирует сконцентрироваться на ключевых компетенциях и избавиться от непрофильных активов, к которым относится и корпоративный бизнес Alcatel-Lucent. Как говорят аналитики Canalys аналогичная ситуация была с Siemens и Nortel. Средства ИБ, наряду с решениям по контакт-центрам и Wi-Fi пойдут в расход.
К чему это все? К тому, что сложившаяся ситуация лишний раз показывает, что любая консолидация рынка и M&A-сделки могут нести не только позитив, но и негатив для клиентов поглощаемой компании. Не всегда интеграция компаний происходит успешно. В случае с Alcatel и Lucent ситуация усугублялась еще и тем, что к компаний были разные культуры и национальные особенности (одна канадская, другая - французская). Примеров таких немало, в т.ч. и на рынке ИБ (тут, тут и тут).
Поэтому я повторю свой тезис трехлетней давности - если Компания А купила Компанию Б, то необходимо выждать время, прежде чем покупать или продлевать поддержку на продукцию Компании Б. Может оказаться так, что продукты приобретаемой компании новому покупателю не нужны. Ведь причины покупки могут быть связаны как с желанием приобрести технологии для встраивания их в свои продукты, так и с желанием получить клиентскую базу или персонал приобретаемой компании. А может быть мотив был вообще - убрать конкурента путем его покупки. Особенно стоит опасаться ситуации, когда компания-покупатель не может озвучить четкую и понятную стратегию слияния и озвучить судьбу продуктов приобретенной компании.
Видимо с Alcatel-Lucent ситуация произошла аналогичная ;-(
> убрать конкурента путем его покупки
ОтветитьУдалитьИМХО вначале так и задумывалось, но конкурент потянул за собой весь конгломерат :)
На сегодняшний день большинство компаний рассматривают свою продажу как основной вид диверсификации :)
ОтветитьУдалитьПро стартапы вообще не говорю - большинство работают именно на продажу.
Странно. Прошел по ссылке, никаких следов А. Лебедева не обнаружил - сайт фунциклирует в нормальном режиме.
ОтветитьУдалитьА у меня Лебедев ;-) Попробуй еще раз.
ОтветитьУдалитьcisco по своим каналам ходит ;)
ОтветитьУдалитьА при поглощении ещё больше всяких сложностей возникает, это только когда компания покупает другую в той же сфере, в которой работает сама, всё проходит относительно гладко.
ОтветитьУдалитьУ меня тоже сайт Алкателя открывается. По alcatel.ru переходит на http://www.alcatel-lucent.com/wps/portal/country?LMSG_CABINET=Corporate&LMSG_CONTENT_FILE=Country_Content/Russia/Country.xml&lu_lang_code=ru_RU. Казалось бы, при чём здесь Аэрофлот? :)
ОтветитьУдалитья понял разницу - она проявляется в написании приставки www
ОтветитьУдалитьПодскажите, плиз, где все-таки можно эту статью "The future of Alcatel-Lucent's enterprise business" посмотреть?
ОтветитьУдалить