На позапрошлой неделе я с разницей в один день побывал на двух региональных мероприятиях по ИБ - VI форуме "Информационная безопасность 2015", проводимом челябинской компанией Аста74, и уже 11-м региональном роадшоу "Код информационной безопасности" в Казани, проводимом екатеринбургской Экспо-Линк. Потом было участие в алматинском Profit Security Day.
С одной стороны у них была схожая организация, несколько потоков (исключая мероприятие Profit), подарки для участников, нормальные обеды, нормальное место проведения. С другой - совершенно разный контент. Мероприятие Аста74 - это почти полное отсутствие рекламных/спонсорских докладов и много экспертных выступлений. Код ИБ - это по сути выставка, где роль стенда выполняет 20-30-минутный доклад, в котором представитель спонсора должен успеть рассказать о своих новинках, местами стараясь даже облечь это во все в красивую обертку (либо хороший докладчик, либо некоторая аналитика, либо практика). В Челябинске помимо докладов были и панельные дискуссии, а точнее секция вопросов и ответов. В Казани были только доклады. Мероприятие в Казахстане представляло собой золотую середину - всего было в меру - и спонсоров, и экспертов, и рекламы, и аналитики с практикой.
Мероприятия "Кода ИБ" и Profit были бесплатными для заказчиков; у Асты конференция была платная, хотя размер регистрационного взноса был и не очень значительным (менее 100 долларов США). Но везде были полные залы. Везде! Что, собственно, меня и удивляет и удручает одновременно. Удивляет тот факт, что люди по-прежнему готовы идти и тратить свое время на выслушивание рекламных докладов от местами скучных докладчиков, плохо разбирающихся даже в своих продуктах и услугах. Понятно, что дареному коню в зубы не смотрят и бесплатное участие подразумевает возможность в любой момент свалить. Понятно, что если за участие не платит заказчик, то банкет должен оплатить спонсор, который за свои деньги хочет рекламировать себя, а не рассказывать какую-то там аналитику или практику (тем более, что часто выступают сейлы, которые ни первое, ни второе часто не знают).
Удручает же тот факт, что многих это, похоже, устраивает. Сиюминутное мероприятие, сиюминутная аудитория, сиюминутные спонсоры, сиюминутные темы. Нет ни долгосрочного (и даже среднесрочного) планирования. Нет желания делать что-то интересное, окромя быстрого зарабатывания денег. По сути современная индустрия ИБ-мероприятий схожа с самим рынком. Всем нужны быстрые деньги - никто не готов вкладываться в что-то долгоиграющее и растянутое по времени. Причин тут много. А вдруг не стрельнет, а вдруг обойдут конкуренты, а вдруг украдут идею, а вдруг не успею, а вдруг я завтра обанкрочусь... Да мало ли разных "а вдруг"?..
Временами такая логика понятна. Как минимум, с точки зрения организатора или спонсора. В текущих условиях организатору слишком рискованно вкладываться в сложные проекты. Спонсорам (по себе знаю) тоже не хочется делать что-то сложное. Лучше что-то проходное и типовое. Помните, какие стенды обычно на ИБ-выставках или в фойе конференций? Типовые! Креатив требует ресурсов (не всегда финансовых, но часто), которые вкладывать в проходные мероприятия не хочется. Набрать визиток, сгенерить лидов и вуаля - KPI по мероприятиям выполнен. Девиз "здесь и сейчас" как никогда подходит для такой ситуации.
И вот тут бы участникам/слушателям мероприятий взять и проголосовать "ногами" и не ходить на такие мероприятия. Но нет... Ходят. В регионах ходят, потому что информационный голод (семинары и конференции не в региональных столицах и даже в них проходят не часто). В обеих столицах ходят по разным причинам - "потусить", "встретиться с коллегами", "а на работе все равно делать нечего". Правда, не всегда ходят люди, принимающие или хоть как-то влияющие на решения, но организаторы этот факт нередко умалчивают, а спонсоры оценивают мероприятия по числу полученных визиток или занятых в зале мест.
Итог неутешителен. Все неудовлетворены. Слушатели - контентом и голимой рекламой. Спонсоры - отдачей после мероприятия. Организаторы - снижением числа спонсоров и слушателей. В отдельных случаях, они даже нагоняют курсантов/студентов чтобы сформировать массовку и совсем уж не ударять лицом в грязь перед спонсорами, которые купились на велеречивые посылы.
При этом мероприятий меньше не становится. Наоборот. Их число только растет. Ситуации, когда в день может пройти два, а то и три, мероприятия, встречаются все чаще. Предложенные мной 2 года назад критерии выбора мероприятий по ИБ как нельзя приходятся кстати.
ЗЫ. К мероприятиям конкретного производителя все это не относится. Оно обычно строится немного по иным канонам и люди прекрасно знают, зачем они туда идут и что хотят получить.
С одной стороны у них была схожая организация, несколько потоков (исключая мероприятие Profit), подарки для участников, нормальные обеды, нормальное место проведения. С другой - совершенно разный контент. Мероприятие Аста74 - это почти полное отсутствие рекламных/спонсорских докладов и много экспертных выступлений. Код ИБ - это по сути выставка, где роль стенда выполняет 20-30-минутный доклад, в котором представитель спонсора должен успеть рассказать о своих новинках, местами стараясь даже облечь это во все в красивую обертку (либо хороший докладчик, либо некоторая аналитика, либо практика). В Челябинске помимо докладов были и панельные дискуссии, а точнее секция вопросов и ответов. В Казани были только доклады. Мероприятие в Казахстане представляло собой золотую середину - всего было в меру - и спонсоров, и экспертов, и рекламы, и аналитики с практикой.
Мероприятия "Кода ИБ" и Profit были бесплатными для заказчиков; у Асты конференция была платная, хотя размер регистрационного взноса был и не очень значительным (менее 100 долларов США). Но везде были полные залы. Везде! Что, собственно, меня и удивляет и удручает одновременно. Удивляет тот факт, что люди по-прежнему готовы идти и тратить свое время на выслушивание рекламных докладов от местами скучных докладчиков, плохо разбирающихся даже в своих продуктах и услугах. Понятно, что дареному коню в зубы не смотрят и бесплатное участие подразумевает возможность в любой момент свалить. Понятно, что если за участие не платит заказчик, то банкет должен оплатить спонсор, который за свои деньги хочет рекламировать себя, а не рассказывать какую-то там аналитику или практику (тем более, что часто выступают сейлы, которые ни первое, ни второе часто не знают).
Удручает же тот факт, что многих это, похоже, устраивает. Сиюминутное мероприятие, сиюминутная аудитория, сиюминутные спонсоры, сиюминутные темы. Нет ни долгосрочного (и даже среднесрочного) планирования. Нет желания делать что-то интересное, окромя быстрого зарабатывания денег. По сути современная индустрия ИБ-мероприятий схожа с самим рынком. Всем нужны быстрые деньги - никто не готов вкладываться в что-то долгоиграющее и растянутое по времени. Причин тут много. А вдруг не стрельнет, а вдруг обойдут конкуренты, а вдруг украдут идею, а вдруг не успею, а вдруг я завтра обанкрочусь... Да мало ли разных "а вдруг"?..
Временами такая логика понятна. Как минимум, с точки зрения организатора или спонсора. В текущих условиях организатору слишком рискованно вкладываться в сложные проекты. Спонсорам (по себе знаю) тоже не хочется делать что-то сложное. Лучше что-то проходное и типовое. Помните, какие стенды обычно на ИБ-выставках или в фойе конференций? Типовые! Креатив требует ресурсов (не всегда финансовых, но часто), которые вкладывать в проходные мероприятия не хочется. Набрать визиток, сгенерить лидов и вуаля - KPI по мероприятиям выполнен. Девиз "здесь и сейчас" как никогда подходит для такой ситуации.
И вот тут бы участникам/слушателям мероприятий взять и проголосовать "ногами" и не ходить на такие мероприятия. Но нет... Ходят. В регионах ходят, потому что информационный голод (семинары и конференции не в региональных столицах и даже в них проходят не часто). В обеих столицах ходят по разным причинам - "потусить", "встретиться с коллегами", "а на работе все равно делать нечего". Правда, не всегда ходят люди, принимающие или хоть как-то влияющие на решения, но организаторы этот факт нередко умалчивают, а спонсоры оценивают мероприятия по числу полученных визиток или занятых в зале мест.
Итог неутешителен. Все неудовлетворены. Слушатели - контентом и голимой рекламой. Спонсоры - отдачей после мероприятия. Организаторы - снижением числа спонсоров и слушателей. В отдельных случаях, они даже нагоняют курсантов/студентов чтобы сформировать массовку и совсем уж не ударять лицом в грязь перед спонсорами, которые купились на велеречивые посылы.
При этом мероприятий меньше не становится. Наоборот. Их число только растет. Ситуации, когда в день может пройти два, а то и три, мероприятия, встречаются все чаще. Предложенные мной 2 года назад критерии выбора мероприятий по ИБ как нельзя приходятся кстати.
ЗЫ. К мероприятиям конкретного производителя все это не относится. Оно обычно строится немного по иным канонам и люди прекрасно знают, зачем они туда идут и что хотят получить.
К моновендорным мероприятиям это тоже частично относится.
ОтветитьУдалитьМожно разбавлять аналитикой, законодательством, практиками, делать нестандартные стенды, шоу, конкурсы и т.п. А можно просто не напрягаясь рассказать про изменения, порекламировать все продукты и услуги, показать типичный стенд из ноутбука с виртуалкой, собрать визитки и т.п.
Я с тобой соглашусь, но отчасти. Разумеется, моновендорное мероприятие с аналитикой и т.п. будет гораздо круче второго описанного тобой варианта. Но все-таки, моноендорное мероприятие подразумевает именно второй вариант и люди именно к нему и готовятся обычно. Они готовы к рассказу о решениях конкретной компании и часто идут именно на него.
ОтветитьУдалить