Постоянно летая самолетами разных авиакомпаний волей-неволей, но погружаешься в чтение журналов, вкладываемых в карман впереди стоящего кресла. Журналы бывают интересные, бывают не очень. В зависимости от длительности полета, либо не успеваешь прочитать журнал целиком и остается еще что-то на обратную дорогу, либо перелет достаточно длинный, чтобы прочитать один журнал от корки до корки и нацелиться на другие творения авиационной полиграфии. У Аэрофлота - это журналы Аэрофлот.Style и SKYSHOP. В первом публикуются разные гламурные статейки для женщин - какую косметику выбрать, какие коллекции модной одежды сейчас в тренде, какую ювелирку заказать суженому на 8 Марта и т.п. Второй журнал содержит каталог товаров, которые можно приобрести.
3 года назад я уже писал о статье про женские духи, в которой в небольшом абзаце была раскрыта тайна, почему Security ROI, работающие на Западе, не работают в России. Все дело в относительности стоимости человеческого труда, которая может отличаться в России и на Западе в разы (не в пользу России). Сегодня ночью, летев из Казани, я листал уже не Аэрофлот.Style, а SKYSHOP.
В этом журнале была куча совершенно бестолковых товаров, навроде набора губного геля со вкусом Кока-Колы и Спрайта или цифрового алкотестера. А еще половина этого журнала посвящена косметике и парфюмерии, мужской и женской. А поскольку во время снижения делать обычно нечего и 20-25 минут либо сидишь, пялясь в инструкции по спасению на высоте 10 тысяч метров, либо разглядываешь ненавистный глянец. И вот в этот раз я застрял на изучении рекламы мужской косметики разных производителей, из которой я узнал, что по версии всяких Версачей и ДольчеГабан мужественность должна содержать ноты мяты и лимона, герани и ванили, ветивера и цитрусовых, пряностей и японского юдзу, папоротника и розы, грейпфрута и красного мандарина, а также корицы. Несмотря на такое разнообразие запахов абсолютной мужественности, объединяет их одно - дрова! Именно они, скрытые под красивой фразой "древесно-пряная изысканность", являются неотъемлемым компонентом всех мужских ароматов. Прочтя столь чарующую рекламу, которая умоляла меня выложить 200 евро за 100 мл бесцветной жидкости, я принюхался к себе... В таинственном шлейфе, окутывающим меня после перелета, я уловил точно не оттенки чувственности, которые должны были напомнить мне о легендарной сексуальной революции 1969 года и уж точно шлейф не навевал мне мысли о кораблях, трюмы которых полны сундуков с экзотическими специями. Запах был немного иным... То ли дизайнеры врут насчет квинтэссенции запаха настоящей мужественности, то ли я эту мужественность порастерял в дороге... В любом случае сандалового или кедрового запаха от себя я не ощущал :-)
Однако размышления о запахе настоящей мужественности неподвластными человеческой логике путями привели меня к мысли об информационной безопасности. Я вспомнил, как в августе, во время множественных перелетов по Америке, я постоянно наталкивался на журнальчики американских авиакомпаний, в частности SkyMiles у Delta Airlines. А вот у них в журналах почти не было косметики и парфюмерии или кондитерских изделий как у нас. Меня поразило другое (я обратил на это внимание еще в прошлом году, но потом забыл) - большой выбор средств персональной ИБ.
И речь не об антивирусах и не замках для ноутбуков. Очень большое предложение средств, блокирующих RFID-излучение платежных карт, паспортов и других критичных документов.
Это и кошельки, и обложки для паспортов, и визитницы, и косметички, и поясные/наплечные сумки... Выбор колоссальный.
А что у нас? Запахи современного, харизматичного, обольстительного, искушенного гедониста? Фонарики с 3-мя видами энергии, способствующей исчезновению целлюлита? Сыворотка для груди с идебеноном? Электроприбор, стимулирующей фибробласты? Экстракт устричных раковин для создания нанокристаллической пленки на зубах? Где персональная ИБ?
У нас что, граждане не пользуются PayPass от Mastercard или payWave от Visa? Или в отечественных биометрических паспортах нет RFID-чипа? Все это есть, а вот задумываться о краже данных дистанционным образом, пока никто в России не задумывается (в отличие от США). И решений поэтому у нас тоже нет. Будем надеяться, что пока...
А пока пойду смою запах дальних странствий и буду искать в своей мужественности запах сандала, кедра или хотя бы просто древесно-пряную изысканность. Точнее изысканность в моей мужественности-то есть. Может быть и деревом она отдает. Но вот пряная ли она? Кто знает, кто знает...
И еще шапочку из фольги. то вдруг кто сосканирует волны головного мозга и расшифрует мысли?!
ОтветитьУдалитьБезусловно, RFID надо защищать. Но а) защищать правильно, б) адекватно оценивать опасность.
Под а) проблема заключается в том, что большинство продукции, представленной на американском рынке, с задачей экранирования RFID не справляется. Ну нетривиально из кошелька сделать клетку фрадея. И не все производители вообще знают, что это такое, полагая, что пары листиков фольги достаточно.
Под б) - не так страшен чёрт, как его малюют. К примеру, паспорт уже сам по себе достаточно защищен, чтобы не выдавать информацию по RFID первому встречному. Чтобы из него что-то получить, нужно пройти аутентификацию, послав в него номер и срок действия
Шапочка из фольги не помешала бы...
ОтветитьУдалитьДля меня единственным мужским парфюмом был и остался М7 от ИвСенЛорана, запах как в театральной ложе, жаль, что больше не делают( А от считывания сумка-холодильник спасает)
ОтветитьУдалитьЕсли кроме паспорта в кошельке лежат ещё пара-тройка карт?
ОтветитьУдалитьДомофон не может ключ считать, когда их два рядом.
Клетка Фарадея перебор, слишком слабое излучение у RFID
Однако, лабораторные и натурные испытания RFID меток и карт, которые мы проводили совместно с СКБ Радэл, показывают, что уверенное считывание произвольно пространственно ориентированных меток требует значительной мощности сигнала и способности аппаратуры к антиколлизии в условиях, когда присутствует несколько карт или карта лежит за пачкой сигарет, к примеру, или за блокнотом в портфеле.И это по 15693, не говоря уж о слабеньких 14443. Так что таких простых кардхолдеров и портмоне достаточно.
ОтветитьУдалить