Pages - Menu

Страницы

7.10.13

Что объединяет семинары по ИБ и проституцию?

Ехал я вчера с CIO Congress'а "Болдинская осень" и зашел в машине разговор о современных ИТ и ИБ мероприятиях. А неделей ранее, после InfoSecurity Russia, эта тема всплыла в Facebook. Все сходятся во мнении, что российские мероприятия по информационной безопасности (ИТ оставим в стороне) не просто стагнируют, а катятся в тартарары. Почему так? Неужели никто не хочет присутствовать на качественных мероприятиях? Неужели организаторы не хотят из года в год получать отличных спонсоров, приходящих за правильной аудиторией? Неужели спикеры не хотят срывать овации и говорить перед полными залами? Все хотят, но почему-то не получается... Почему?

Про организаторов я уже писал неоднократно - повторяться не буду. Для них большинство мероприятий проходные и спикеры проходные - как женщины легкого поведения, которых используют один раз и переходят к другой. Есть звезды, которые привлекают внимание, и зачастую на них и приходит аудитория. Иногда их используют втемную, как свадебных генералов. Иногда они сами потакают этому. И вот тут кроется вторая проблема российских мероприятий - спикеры. Да-да, это именно спикеры, которые читают одни и те же свои доклады по несколько раз в год, не меняя даже шапки слайдов. Именно спикеры соглашаются, чтобы их имя вписали в программу, а потом не приходят на мероприятие (хотя и заранее знают, что не придут). Это спикеры приезжают за 5-10 минут до доклада и уезжают сразу после него, лишая возможности посетителей поговорить. А зачастую именно ради этого "поговорить" и приходят на конференцию. Десятый раз слушать рекламу об очередной революционной и инновационной системе отражения и нейтрализации целенаправленных атак, работающей на всех уровнях эталонной модели, включая нулевой, уже никто не хочет, воспринимая это как данность или выходя в зал, чтобы там встретить собеседника, с которым можно обсудить наболевшее. И этот собеседник, выбегает из зала и набегу отвечает: "Давайте потом, я спешу" :-( Это именно спикеры выдают аудитории очевидные и прописные истины, считая, что кроме них до азбуки никто не додумался. Это спикеры соглашаются выступать у проштрафившихся организаторов и второй раз и третий, продолжая эту бесконечную историю. Но вина есть не только у спикеров...

Пожалуй, самый главный виновник - это аудитория большинства мероприятий! Да, как это ни странно. Кто продолжает ходить на говеные мероприятия, тем самым давая понять организаторам, что можно и дальше продолжать в том же духе? Кто стесняется высказать правду о мероприятии в анкете или в Интернете? Кто выбивает командировки на столичные "раскрученные" конференции?

Но ведь другого у нас нет? У нас нет RSA Conference. У нас нет Forrester Security Summit. У нас нет Gartner Security Symposium. У нас даже лондонской InfoSecurity нет (если вы там не были, то поверьте, что лондонская и московская InfoSecurity - это небо и земля). Да нет. А почему? А потому что в описанных условиях такие конференции не появятся. Ведь все всех устраивает.

Что можно сделать? В первую очередь сделать мероприятия платными. Именно так. Почему-то бытует мнение, что на платные конференции народ в России не ходит. А почему он не ходит? А потому он не готов платить свои или даже корпоративные деньги за всякую фигню? Нет, не готов. Но только поэтому, а не потому что платить не привыкли. Когда несколько лет назад мы из бесплатной CiscoExpo делали платную, мы тоже думали, что посетители не пойдут и их число снизится. Ан нет, не снизилось. Людей стало даже больше и большинство платило деньги за участие. Деньги небольшие, но и это уже большой шаг. А за участие в мероприятиях Gartner, Forrester, Burton (до ее покупки) посетители платили по 1-2 тысячи долларов, евро или фунтов. И даже если принять в расчет разницу в зарплатах (а с Москвой она и не такая значительная), то все равно получается колоссальная разница с Россией. Люди платят! За хороший контент! Не прописные истины (хотя и они встречаются) и не рекламу (хотя нередко выступают представители спонсоров). Плата дисциплинирует посетителей - они приходят с конкретной целью и готовы за свои деньги требовать лучшего. Сейчас многие считают: "А что я хочу, если я не плачу ни за что?" Но это же не повод слушать всякую чушь!

Плата должна быть и для спикеров. Но плата им, а не с них. Кто-то читает хорошо всегда, кто-то на проходных мероприятиях расслабляется. Плата же дисциплинирует и мотивирует. Получив оплату за свой труд, человек скорее всего не будет читать прописные истины (если он хороший спикер). Плата поможет и организаторам делать более качественные мероприятия. Иными словами плата нужна всем, чтобы мероприятие стало лучше и кто-то должен сделать первый шаг в этом направлении.

Есть ли у платы минусы? Да, конечно. Отсеется немалое количество слушателей, которые не готовы или не могут платить. Но при этом какие-то бесплатные мероприятия все равно останутся, в т.ч. и онлайн. Сужение же аудитории позволит сделать мероприятия более сфокусированными и конкретными - без попыток рассказать всем обо всем, без учета целевой аудитории. Лучше конференция на 50 человек, которым действительно интересно, чем на 500, которые приезжают пожрать на халяву и набрать эротических календариков на стендах спонсоров.

Не знаю, повлияет ли очередной выплеск откровений на ситуацию на рынке мероприятий по ИБ? Еще пару лет назад я бы сказал, что нет. Сегодня я постоянно слышу негативные отзывы о многих мероприятиях, проводимых в России. В какой-то момент чаша терпения должна переполниться и либо аудитория начнет голосовать ногами, либо нормальные спикеры перестанут ходить на провальные мероприятия. Я, например, зарекся посещать мероприятия компании "Форт-Росс". Это абсолютно непрофессиональная компания, нарушающая все мыслимые этические и законодательные нормы (ну как можно продавать за деньги базу контактов участников?) и не держащие своего слова. Я удивляюсь, как они еще собирают мероприятия (правда, судя по последним их конференциям на них покупаются только регионалы, не знающие об их репутации). Я скорее всего больше не буду участвовать в InfoSecurity Russia. Я такое решение принял еще в прошлом году, но в этом меня убедили, что ситуация будет совершенно иной. Не получилось - лучше мероприятие не стало :-( Второй раз я врядли куплюсь на эту удочку. Инфобез... посмотрим на неделе, когда она будет проходить. И хотя я там веду два круглых стола (по безопасности Интернета вещей и крупных спортивных мероприятий), я пока настроен достаточно пессимистично.

14 комментариев:

  1. и Вы правы, Алексей. Но пока это не проблема, т.к целевая аудитория ходит на мероприятия. Согласен, что есть проблема в спикерах. В последнее время сам стал принимать участие в мероприятиях с заказчиками для разбавления создавшейся скуки которую партнеры наблюдают на своих мероприятиях. Инициатив на тему "подумать и поразмышлять" мало...а потому что большинство спикеров это продавцы...а эти (в России) банальные выстраиватели отношений. Они выпаливают все что знают и это оказывается просто реклама. Все же вижу решением расщепление мероприятий на разного рода слушателей...кому повеселиться тому увеселительные, кому для ума, тому форумы и тематические мастер классы. ИБ живет проблемами и локальными успехами...это нужно проговаривать в обсуждении. Атмосферу для этого могут создать только спикеры. В "проституток" стараемся больше не инвестироваться...лучше организовать мероприятие силами Партнера! Для поднятия качества мероприятий нужна другая инициатива - что-то типа вендорного клуба. Тогда спикеры смогут подстраиваться познавая друг друга...иначе провальные мероприятия будут иметь место чаще.

    ОтветитьУдалить
  2. Весной вот id-conf будет (от Kuppingercole). Платная прям на самом серьезном европейском уровне.

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, хочется спросить, а сами то вы зачем выступаете на этих говеных конференциях? Почему бы давно не отказаться от этого?

    ОтветитьУдалить
  4. действительно. мыши плачут, колются, но продолжают жрать кактус.

    есть же пара нормальных конф типа пхд, зеронайц, як, ну еще допустим руспихто. кто хочет, гоняет туда и не страдает ничуть от того, что есть еще какие-то трэшаки инфобезы и подобные.

    а платность не показатель качества. есть полно платных с херовым контентом, но с таких конф и спрос небольшой, их организовывают ваще просто для тусовки старых корешей.

    ОтветитьУдалить
  5. Самые ушлые организаторы берут денег и с участников, и со спикеров - в результате получается, что люди пришли слушать рекламу за деньги :(

    А вообще - совершенно иной статус у конференции должен быть, чтобы она не превращалась в сплошную рекламу. Мне кажется, если бы на том же Инфобереге было бы меньше пафоса и халявного пива, то это могло бы быть очень неплохое мероприятие (я, честно говоря, думал о нем даже хуже, чем оказалось :) )

    ОтветитьУдалить
  6. Алексей, выставка типа инфосекьюрити - это рекламная акция. Никто не пойдёт смотреть рекламу за свои деньги. Я понимаю что вы можете быть (причем, возможно справедливо) недовольны тем что не платят лично вам, но это же не значит что надо брать деньги с посетителей.
    Я бы отметил такой момент - раньше когда инфосекьюрити была одна, я ходил на неё всегда.
    Теперь когда их фактически две, с промежутком в месяц, я не хожу ни на одну из них))) Потому что там по большому счету и на одну то средненькую выставку контента еле набиралось..

    ОтветитьУдалить
  7. ИМХО, польза от Инфосекьюрити и ИнфоБеза только в раздаваемых буклетах, из которых можно узнать что-то (если такой интерес есть) или просто предоставить руководству, как доказательство "не зря съездил" :)
    Из-за бесплатности - народу больше чем людей, акустика ужасна, и даже если и пришел послушать спикера, то это проблематично (какая уж там дискуссия), проще уж в Твиттере :)
    А для спикеров, думаю, дело в количестве мероприятий в год... Это +известность, +знакомства, +можно выйграть в какой-то номинации какой-то премии..., +активности для работодателя (KPI, все дела...).

    ОтветитьУдалить
  8. Я как потребитель выскажусь:
    Начну с того, что я не буду платить за выставку/семинар/конференцию, пока не буду точно уверен, за что я плачу. И проблема совсем не в деньгах.
    Сейчас основная масса конференций проходит в режиме "собрали спонсоров; показали им базу посетителей; получили денег; собрали какой то народ" В итоге посетители попытались получить какую то информацию кроме рекламной, спикеры поставили галочку в отчете, маркетологи освоили бюджет. Платить за такое мероприятие сумму, сравнимую с нормальным обучением или тренингом - я похож на идиота? И это я не говорю про проблемы с подписанием договора и оплатой счетов за мероприятие - обычно это отдельный квест.
    Кстати на прошедшей Инфосекьюрити секция по АСУ ТП (вел ее Олег Седов) была вполне неплохая на мой взгляд.
    PS: что касается Форт Росса - жулики еще те. Мне весь год периодически кто то звонил со словами "мы с Вами встречались на конференции" при том что я там не был, но имею несчастье быть посчитанным в ихней базе.

    ОтветитьУдалить
  9. Евгений, предсказуемый вопрос. Причин хождения на плохие мероприятия может быть много:
    - пригласили не орги, а модератор, который не знает о качестве евента
    - пригласили орги - хорошие знакомые, которым не хочется отказать
    - мероприятие первый раз проводится
    - надеешься на лучшее
    - тебя уверили, "больше так как было не будет"
    - хочется бесплатно попасть туда, куда обычно за деньги попадаешь
    - нужен доступ к аудитории для сбора визиток
    - есть возможность порекламировать работодателя
    - хочется встретиться с коллегами
    - тема мероприятия (секции, стола) интересная
    - и т.п.

    ОтветитьУдалить
  10. Проблема в организаторах. Те же Вокруг ЦОД из смежной тематики прекрасно проходят, к примеру.

    ОтветитьУдалить
  11. Две тысячи долларов за участие -- это практически заградительная цена для независимых экспертов. Не то чтобы они были бедные или жадные, но свои деньги обычно можно потратить с бОльшей пользой.

    Например, на билет в Европу на уже гарантированно интересную конференцию. И эта конференция будет не Gartner и не Forrester.

    ОтветитьУдалить
  12. А зачем независимому на мероприятие Форрестер идти?

    ОтветитьУдалить
  13. А почему ты так уверен, что ему там делать нечего?

    ОтветитьУдалить
  14. ловля блох все это...напоминает бытовое нытьё)...
    обсуждение идет обычного эволюционного процесса...смысл? если повлиять можно только одним - качественным участием...а впрочем, одно из двух: участвовать или нет - автономное решение каждого спикера, не так ли?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.