Pages - Menu

Страницы

6.4.12

Кодекс деловой этики оператора связи

В США каждый десятый компьютер входит в состав ботнета. В России такая же статистика по данным МВД. Это проблема и проблема серьезная. Если с ней не бороться на всех уровнях - пользователи, корпорации, операторы связи, государство, правоохранительные органы, то будет еще хуже. Хороший пример подали в США, где Online Trust Alliance (OTA) вместес Федеральной комиссией по связи предложили операторам связи (по желанию) принять, утвержденный пару недель назад кодекс деловой этики в области борьбы с ботнетаии (U.S. Anti-Bot Code of Conduct for Internet Service Providers (ISPs), также известный как ABCs for ISPs).

Кодекс концентрируется на 5 аспектах, по которым принявшие его операторы связи должны что-то делать:
  • Обучение. Активности, связанные с обучением абонентов, повышением их осведомленности, подсказках и т.п.
  • Обнаружение. Активности, связанные с идентификацией ботнетов и отдельных ботов в своих сетях, а также в сетях абонентов.
  • Уведомление. Активности, связанные с уведомлением абонентов о том, что они стали жертвой ботнетов.
  • Лечение. Активности, связанные с подсказками зараженным абонентам, что им делать дальше, а также помощь в лечении.
  • Взаимодействие. Активности, связанные с обменом с другими операторами связи сведений о ботнетах.
Надо заметить, что эти 5 аспектов очень похожи на шаги в управлении инцидентами.

Помимо Кодекса на сайте OTA даны очень полезные ссылки на различные ресурсы, помогающие бороться с ботнетами. Там и Microsoft, и Secunia, и PayPal, и Министерство национальной безопасности США, и IETF, и MAAWG, и еще порядка двух десятков сугубо практических, а не теоретизирующих ресурсов и бесплатных инструментов.

Собственно нашим операторам связи и Интернет-провайдерам стоит если не разработать такой же Кодекс (нечто аналогичное у нас есть по борьбе с нелегальным контентном и детской порнографией), то повесить у себя на сайте все эти ссылки, а также вывесить простые инструкции для пользователей, как, например, это сделано на http://www.staysafeonline.org/.

2 комментария:

  1. А оно им надо?

    Так же как борьба с мошенниками на коротких сотовых номерах.

    Борьба с ботнетами прибыли не приносит, только одни затраты, как минимум трудовых ресурсов.
    С другой стороны оператору нужен трафик, они на нем зарабатывают. Зачем бороться с доходной статьей своего бюджета?

    Только если будет прямая обязанность бороться и ответственность в виде возмещения ущерба оператором.

    ОтветитьУдалить
  2. Именно поэтому это не не свод требований, а ЭТИЧЕСКИЙ кодекс

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.