Pages - Menu

Страницы

4.4.12

Как организовать непрерывный мониторинг ИБ

Бывший федеральный CIO США (главный CIO всех органов власти) Вивек Кундра как-то сказал: "Непрерывный мониторинг - основа истинной безопасности". И это действительно так. Внедрить системы защиты, настроить их, реализовать реагирование на инциденты... Это все хорошо, но недостаточно. Необходимо уметь оценивать текущий уровень ИБ, сравнивать его с целевыми показателями и, в зависимости от результатов анализа, предпринимать какие-либо действия. Но измерять надо не раз в три года, во время проверки ФСТЭК. И не раз в год, как при аудите PCI DSS. И даже не раз в месяц. Измерять надо постоянно. Но как?

В США для этой задачи разработали систему CAESARS (Continuous Asset Evaluation, Situational Awareness, and Risk Scoring), которая взяла за основу три существующих системы:
  • Security Risk Scoring System Госдепартамента
  • Security Compliance Posture Monitoring and Reporting Министерства финансов
  • Cyber Security Assessment and Management Министерства Юстиции.
Взяв эти системы за основу, Министерство национальной безопасности (Department of Homeland Security) и разработала систему CEASARS, которая будучи состоящей из 4-х подсистем:
  • сенсоры
  • база данных / репозиторий
  • анализ / оценка рисков
  • презентации и отчеты
решает следующие задачи:
  • оценка текущего уровня каждого из ИТ-активов, находящегося под управлением
  • оценка разрыва между тем "что и есть" и тем "что должно быть"
  • количественная и понятная оценка риска для каждого разрыва
  • представление простого и понятного уровня ИБ для каждой системы или узла
  • гарантия того, что ответственность за каждую систему или узел назначена правильно
  • предоставление рекомендаций по управлению выявленными рисками.
Достойный проект, который пытается охватить все федеральные органы США в рамках единой системы мониторинга уровня ИБ. При этом CAESARS базируется на уже разработанных и принятых документах. В частности, уровень соотвествия требованиям по ИБ оценивается на базе FISMA.

Жаль, что у нас такой даже в планах нет ;-(  У ФСО есть куча систем мониторинга, но все они очень высокоуровневые. Например, ГАС оценки финансово-технологических рисков. Но она оценивает риски государственных программ, государственных заказов, отдельных мероприятий в рамках госзаказов. Т.е. ни о какой ИБ-направленности и речи не идет. Хотя выглядят разработки ФСО достаточно привлекательно.




5 комментариев:

  1. У нас проблема мониторинга в том - что защитой и оценкой защиты *непрерывно* занимается одно и тоже лицо, и лишь изредка кто-то другой.
    А проблемами самооценки занимается психология..

    ОтветитьУдалить
  2. >занимается одно и тоже лицо
    Причем не потому, что не понимают необходимость разделения полномочий, а потому, что это вообще одно лицо - и дополнительных ставок никто не даст :)

    А вообще интересно, какое решение DoHS взяли за основу - вот пиар будет для производителя...

    ОтветитьУдалить
  3. Отчет посмотри - там написано, чьи решения взяты за основу. Но речь не идет о конкретных продуктах - это серьезная доработка и интеграция имеющихся решений.

    ОтветитьУдалить
  4. Ага. Ссылку-то я и не приметил :)
    Ну там все-таки некий предварительный анализ возможных инструментов, насколько я понял.
    Отдельно заинтересовал SPAWAR SCAP Compliance Checker - вот бы у нас министерство обороны что-то подобное смогло создать... Ведь судя по сайту - это вполне коммерческий продукт.

    ОтветитьУдалить
  5. Российское МинОбороны и создать? Гы ;-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.