Pages - Menu

Страницы

29.7.11

Новости контроля и надзора

Кто внимательно следит за моим блогом и вообще за темой персональных данных помнят, что в законопроекте №454517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предлагались следующие поправки:
  • предметом проверки является соблюдение только обязательных требований
  • плановая проверка может осуществляться только по одному основанию - истечение 3-х лет с государственной регистрации оператора или последней проверки
  • внеплановые проверки осуществляются только по истечению выданного предписания, а также поступления в РКН обращения субъектов о нарушении их прав в области обработки ПДн  или в результате наличия поручения Президента или Правительства
  • внеплановая проверка должна быть согласована с прокуратурой
  • срок проверки - не более 10-ти дней (вместо 20-ти).
 И вот 18-го июля Президент подписал этот закон. И что же?.. Этих поправок в ФЗ-152 в законе нет. Провел я маленькое расследование на сайте Госдумы. Оказалось, что 24 июня г-н Плигин исключил эти поправки из законопроекта, подготовленного ко второму чтению. Этот же депутат был инициатором замены согласованного сторонами текста законопроекта по внесению поправок в ФЗ-152 на тот, что мы имеем сейчас.

11 комментариев:

  1. Полагаю, вторая ссылка должна была вести на http://asozd2.duma.gov.ru/?

    ОтветитьУдалить
  2. Погоди, но в самом 242-ФЗ этих поправок тоже нет. Их и оттуда изъяли?

    ОтветитьУдалить
  3. Всё логично, если бы Закон приняли с учетом возможности проведения проверок РКН без согласования с прокуратурой по своим основаниям, то, ввиду новой редакции 152, бизнес бы мог сильно пострадать. А так теперь всего лишь планово, и в случаях наличия угроз безопасности.
    Хотя остается открытым вопрос об основании внеплановой проверки - нарушение прав потребителей

    ОтветитьУдалить
  4. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=454517-5&12 - правильная ссылка

    ОтветитьУдалить
  5. Нарушение прав потребителей - это прерогатива Роспотребнадзора.

    ОтветитьУдалить
  6. Фз–242 это как раз тот закон, про законопроект которого идет речь в начале поста ;)

    ОтветитьУдалить
  7. в рамках 242-фз может и прерогатива, но существуют судебные решения, согласно которым и иные органы могут проводить по этим основаниям проверки в своей сфере. Позиция РКН, до выхода в свет 242-фз, была такая же - это основание применимо в рамках рассмотрения обращений граждан

    ОтветитьУдалить
  8. Ну судебные решения есть и по ситуациям, когда организация - обработчик, а суд ее такой не признает или когда оператор ведет черные списки, а суд ему это запрещает. Или более простой пример. Суд считает акцептом факт изменения в платежке за ЖКХ не только итоговой суммы, но и самих тарифов на ЖКХ. И ничего...

    ОтветитьУдалить
  9. считаете целесообразно делать в 294-фз норму, работающую исключительно для одного госоргана? для этого есть профильные законы и нпа, тем более теперь есть 242-фз

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.