Сенатор Смирнов от Мордовии задал пару скользских вопросов по поводу "локальных нормативных актов", упомянутых в ФЗ, а также по поводу того, что законопроект не работающий. Сенатор Нарусова задала вопрос о финансировании и сказала, что не разделяет оптимизм выступающего. Сослалась на СМИ, которые активно эту тему осещали в последнее время. Выступающий понес бред о уже существующем финансировании в министерствах и ведомствах и о том, что будут новые нормативные акты, расширяющие возможности финансирования (Починок заявил позже, что только бюджет это может сделать, а не нормативный акт ведомства). Сенатор Жамбалнимбуев от комитета по бюджету тоже задал вопрос по финансированию. Я вопроса не понял ;-( Починок заявил, что законопроект важный, но нужно нормальное финансовое обоснование, которого нет. Починок заявил, что нужно было предусмотреть деньги на реализацию, которых нет. Он потребовал предоставить локальные нормативные акты ФСБ и других регуляторов, из которых будут вытекать затраты на реализацию законопроекта, приобретение сертифицированных решений и т.д. А в конце выступления Починка итог - "Закон принять!". Сенатор Новиков заявил, что причины, по которым ФЗ-152 не работал, до сих пор не устранены. Опять упирали на полное отсутствие финансового обоснование. Новиков предложил не принимать законопроект с созданием согласительной комиссии и поручением Правительству подготовить финансовое обоснование нового законопроекта. Молодец мужик! Назвал своих коллег-сенаторов петухами, которые кукарекают и не отвечают за свои слова. Сенатор Савенков говорил о том, что он не понимает, почему так возмущается комитет по бюджету, который вообще не участвовал в процессе разработки законопроекта и что законопроект надо принимать. Савенкова явно кто-то готовил - он сыпал правильными аббревиатурами и фактами. Забавное заявление Савенкова - Минздравсоцразвития заявил, что новая редакция законопроекта не потребует ни одного рубля на его реализацию. Нарусова вновь взяла слово и заявила, что закон не действует и пусть сенаторы не льют воду на мельницу ФСБ, заявляя что законопроект правильный. Намекнула, что законы надо принимать по делу, а не потому что заканчивается сессия и надо на гора выдать нужное количество принятых законопроектов. Сенатор Пономарева (социальная политика) тоже против законопроекта, заявив, что в здравоохранении закон не работает и нуждается в переработке. Предложила отложить. Сенатор Бушмин тоже говорил о непроработанности законопроекта и отсутствия необходимых для реализации нормативных актов. При этом он предложил принять законопроект с поручением Правительству (как заявил Новиков по таким поручениям ответы есть в лучшем случае по 5%). Сенатор Киричук предложил принять. Сенатор Сурков тоже предложил принять законопроект с протокольным поручением Правительству (его тоже подготовили ФСБшники, судя по используемой им терминологии). Сурков заявил, что коррупционной составляющей в законопроекте нет! Сенатор Капура заявил, что отсутствие финансирования не может служить отказом от принятия законопроекта! Сенатор Орлова за принятие законопроекта с протокольным поручением. Мотивация - иначе у нас не будет инноваций и мы не сможем работать в Интернете. Завершил получасовую дискуссию представитель Правительства Яцкин. Его вердикт - законопроект проработан, все "за", надо принимать.
ЗАКОНОПРОЕКТ ПРИНЯТ!
"ЗА" - 122. "ПРОТИВ" - 3. "ВОЗДЕРЖАЛОСЬ" - 11.
Вообще, смотря и слушая заседание в реальном времени, задаешься вопросом - нафига Совет Федерации нужен? Длительность заседания - 4 часа, с 10.00 до 14.00. Вынесено на рассмотрение 58 законопроектов. Простой подсчет показывает, что на рассмотрение одного законопроекта выделяется 4 минуты. Реально меньше - перерыв, смена докладчиков, голосование... Пока я слушал выступления, я почти не услышал ни одного несогласного с выносимыми законопроектами. Только Лисовский выступил против какого-то законопроекта, но это не помешало его все равно принять. Отклоненных законопроектов не было - почти везде единогласное принятие. Даже законопроект о возможности передачи контроля и надзора на водном транспорте в частные руки приняли почти единогласно. И это на следующий день после национального траура по факту трагедии на Волге! При этом выступило несколько депутатов и указало на цинизм, связанный с рассмотрением такого законопроекта, но всем было наплевать.
Против законопроекта за последние дни высказались многие - РСПП, профессиональные ассоциации, СМИ. Но депутатам и сенаторам было наплевать. Последняя надежда на Президента, но с ним все непонятно. Открытое письмо похоже до него не дошло - на отправленные в его адрес запросы отвечали какие-то клерки. Может он самостоятельно мониторит Интернет и прессу? Хотя доброжелатели найдутся, что ответить на его вопросы и сомнения при подписании законопроекта. Так что ждем. Мне кажется ждать осталось совсем немного...
ЗЫ. Ох прав был профессор Преображенский... не надо не только читать советских газет, но и слушать заседания Госдумы и Совета Федерации...
Нарусова, на мой взгляд, дело говорила.
ОтветитьУдалитьНо все торопились забугор :(
нафига Совет Федерации нужен?
ОтветитьУдалитьЭто работа, для родственников. Надо же этим людям деньги откуда-то брать.
Бушмин собственно выразил мнение большинства: давайте законопроект примем, а потом его кто-нибудь доработает. Прав Новиков с птичьим сравнением.
ОтветитьУдалитьИ многие повторяли фразу: "Все комитеты ХОРОШО поработали"
ОтветитьУдалить:)
>иначе у нас не будет инноваций и мы не сможем работать в Интернете
ОтветитьУдалитьИ эти люди запрещают нам ковырять в носу... т.е. принимают решения (
Печально все в этой стране (
"Против" проголосовала, наверное, только Нарусова ("за себя и за того парня", т.е нажала за своих отсутствующих коллег) :)
ОтветитьУдалитьПонятно было, что СФ примет, но все равно грустно и противно.
ОтветитьУдалитьА в результате - хуже только субъекту, защищать его ПДн по закону мягко скажем затруднительно, значит не будут защищать никак.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНо справедливости ради надо сказать, что если бы Операторам был дана возможность защищать ПДн на основе стандартов, содержимое которых они сами и определяли бы, при минимальном контроле, Операторы немедленно бы на практике забыли о существовании этого закона. Разработали бы фиктивные стандарты и вперед...
ОтветитьУдалитьПо-моему, самым адекватным, было бы пока убрать жесткие требования по использованию сертифицированных средств защиты и заставить ФСТЭК и ФСБ разработать обязательные, но адекватные базовые требования как для государственных, так и для прочих организаций (в виде наподобие PCI DSS).
Требования желательно разрабатывать с учетом отраслевой специфики. В принципе тот механизм, кот. заложен в принятом сегодня з-не, тоже возможен (ЦБ, ФОИВ и прочие гос. органы разрабатываю модели угроз для своих сфер ответственности и согласовывают их в ФСТЭК/ФСБ, которые в свою очередь устанавливают требования).
беда. совсем беда...
ОтветитьУдалить>max7253пишет...
ОтветитьУдалить>Разработали бы фиктивные стандарты и вперед...
Вы забыли, что там было:
а) направить стандарты регуляторам
б) регуляторы имеют право оспорить стандарты в суде
Т.ч. профанацию можно было и оспорить. Особенно учитывая админресурс регуляторов... Но для этого надо было, как минимум, прочитать направленные стандарты и оформить в чем там профанация...
Естественно загнать всех под одну гребенку по требованиям скописастщенными из РД 20-летней давности гораздо проще
а) направить стандарты регуляторам
ОтветитьУдалитьб) регуляторы имеют право оспорить стандарты в суде
_______________________________
Только вот стандарты направляются в ФСТЭК и ФСБ, а в суд обращается РКН...
Кто-то захотел, чтобы ФСБ выступала в качестве хранилища стандартов и не более. А такое не прощается. И те и другие ирали нечестно, только у ФСБ влияния побольше.
Какой еще суд?
ОтветитьУдалитьБолее-менее подготовленные юристы отбивают любые претензии по проверкам по ПДн в настоящий момент. Что изменится в случае стандартов?
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьВозникает вопрос - а готова ли РФ к рыночно-демократическим-саморегулируемым отношениям в области ИБ и не только?
При настоящих подходах в законотворчистве?
Есть новаторы-ученые есть новаторы-фантасты есть консерваторы-практики и очень мало новаторов-практиков! Может быть в текущих условиях это относительно оптимальный вариант?
Но под стоячий камень вода не течет, нужно шевелиться и шевелить в благих целях.
2 max...
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд - разработка стандартов это не функция регуляторов!
Стандарты должны формировать профессиональные сообщества! Совместно с .....
Наша нормативка отстает и структурно и по содержанию и время уйдет...