Многие, наверное, заметили, что за последние 3-4 месяца я часто писал про различные мероприятия по информационной безопасности, в которых я участвовал. В итоге у меня сложился образ идеального организатора событий по ИБ ;-) Разумеется, идеального на мой взгляд.
Итак, идеальный организатор должен:
Вот примерно такой список критериев получается. Правда, под него попадают всего 2-3 компании, на мой взгляд (по крайней мере из тех, в мероприятиях которых мне довелось участвовать). Собственно с ходу могу назвать всего две - Positive Technologies (первый блин которой /PHD/ которой не стал комом) и Лаборатория Касперского (с кучей разных евентов, включая и Урюпинск и Козьмодемьянск). Раньше Infowatch делал отличные зимние выездные конференции, но потом это направление потихоньку сошло на нет, уйдя в сторону более официальной DLP Russia (но уже и не Infowatch был организатором).
Итак, идеальный организатор должен:
- Понимать ИБ и тенденции в этой области. Этот вопрос можно делегировать членам программного комитета, но обычно в ПК, состоящем из разных участников, каждый со своим мнением, постоянно происходят конфликты и несогласия друг с другом. А если в ПК есть еще председатель или представитель генерального спонсора, то его мнение обычно превалирует над другими в ущерб общему делу.
- Не иметь материальной заинтересованности в спонсорах ;-) Как вариант спонсоры не должны быть меркантильными, но таких мало и быть таким может себе позволить далеко не каждая компания. Это самый сложный момент в портрете идеального организатора. Ибо компании со стороны пытаются не только отбить затраты (это логично), но и нажиться (тоже нормально). А это происходит в ущерб мероприятию. Классический конфликт спонсора и организатора. Первый хочет за свои деньги получить возможность гнать тупую рекламу, а второй не может с этим бороться, боясь потерять деньги от спонсора. В итоге страдает контент и посетители уходят недовольными.
- Строить программу из потребностей аудитории, а не возможностей организатора или генерального спонсора. Если спонсор обладает широкой компетенцией в области ИБ, то это неплохо. Но когда спонсор ограничен 3-4-мя направлениями своей деятельности и он подгонятет под них программу мероприятия, то это неправильно для слушателей.
- Уметь организовывать мероприятия. Логичное требования, но как-то часто бывает так, что за организацию берется обычный отдел маркетинга производителя средств защиты или продажи услуг. А это все-таки не одно и тоже - продвигать продукты и организовывать мероприятия. Надо учитывать очень много нюансов. Со временем и это приходит, но шишек на этом пути можно набить немало и опять же страдают посетители.
- Делать мероприятие в удовольствие, а не потому что так надо. И вообще надо быть фановыми ;-) Можно тупо провести мероприятие по заданной сетке из 8 докладов в течение дня; с обедом и кофе-брейками. А можно организовать различные конкурсы, культурную программу и т.д.
Вот примерно такой список критериев получается. Правда, под него попадают всего 2-3 компании, на мой взгляд (по крайней мере из тех, в мероприятиях которых мне довелось участвовать). Собственно с ходу могу назвать всего две - Positive Technologies (первый блин которой /PHD/ которой не стал комом) и Лаборатория Касперского (с кучей разных евентов, включая и Урюпинск и Козьмодемьянск). Раньше Infowatch делал отличные зимние выездные конференции, но потом это направление потихоньку сошло на нет, уйдя в сторону более официальной DLP Russia (но уже и не Infowatch был организатором).
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьАлексей, помнится ранее Вы и об IT & Security forum очень лестно отзывались.
ОтветитьУдалитьНо почему-то он не попал в "TOP 3" :)
Ну положим Касперский более тонко решил свою задачу - о нем ты написал в своем блоге, что уже чего-то стоит ;-)
ОтветитьУдалитьНаверное надо пересмотреть бизнес-модель мероприятий, чтобы спонсорами были профессиональные ассоциации (если есть бюджет).
Некоторые мероприятия могут быть (и есть) платными. Ну и оставить условие бесплатного участия (интересный докладчик, представитель власти, ...)
Например, от прошлогоднего форума директоров ИБ у меня осталось ощущение, что больше половины информации я мог бы получить не выходя из офиса, пригласив совершенно бесплатно выступающих к себе. В этом году было гораздо лучше.
Вполне прекрасно справлялись с организацией hackcon'ов отдельные энтузиасты в Европе, но достаточно сильно "перегорали" на этом и часто все заканчивалось на 1-2 "выпуске"
ОтветитьУдалить"Уметь организовывать мероприятия"
ОтветитьУдалитьПо впечатлениям от прошлогоднего InfoSecurity также отмечу вопрос организации помещений для проведения мероприятий. Актуальный доклад в небольшой аудитории воспринимается не очень (особенно теми, кто в аудиторию попасть не смог).
Кроме того немаловажен вопрос стоимости участия в мероприятии. Качественная организация мероприятия стоит денег, и не всегда спонсор (спонсоры) готовы оплатить все сами, но когда основные доклады явно носят рекламный характер, а за участие в мероприятии надо еще и заплатить ...
ICL провел отличное мероприятие, но... было немало рекламы. Т.е. нарушено 2-е условие идеального организатора. Причем ICL это понимает и планирует ситуацию улучшать.
ОтветитьУдалитьеще оказался важен размер комнаты. Для разных докладчиков нужны разные аудитории. например ICL не угадал с размером комнаты где выступал Алексей Лукацкий - все не поместились :) В то время как в соседнем огромном зале сидело 5 человек :)
ОтветитьУдалить