14 апреля на сайте госзакупок был размещен заказ №0173100011511000028, состоящий аз 28-ми лотов. Из них меня заинтересовал 13-й лот, который называется "Зарубежный опыт регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет" (стоимость 973 тысячи рублей).
Цель НИР: проведение научного исследования и подготовка на его основе научного отчета, позволяющего определить основные существующие подходы в законодательстве зарубежных стран к правовому регулированию ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой информации в сети информации.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Лично у меня тоже сложилось впечатление, что речь идет об ограничениях. Если не о них, то зачем затевать всю эту работу?
ЗЫ. Напрямую к нашей теме это отношение имеет опосредованное. Несмотря на то, что одной из задач стоит изучение правового регулирования темы ИБ, я считаю, что речь идет только об одной из составляющих ИБ, связанной с защитой человека (ну и государства до кучи) от негативной информации.
Цель НИР: проведение научного исследования и подготовка на его основе научного отчета, позволяющего определить основные существующие подходы в законодательстве зарубежных стран к правовому регулированию ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой информации в сети информации.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучение зарубежного законодательства по вопросу правового регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой в сети информации (на примере таких стран, как США, Великобритания, Франция, Германия, Китай, Канада, Казахстан, Белоруссия);
- анализ и выявление особенностей правового регулирования в США, Великобритании, Франции, Германии, Китае, Канаде, Казахстане, Белоруссии в сфере обеспечения информационной безопасности;
- анализ правовых норм, на основе полученной выборки нормативных правовых актов по вопросу правового регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой информации в сети информации, по следующим направлениям:
- круг информации, за размещение которой наступает юридическая ответственность;
- какие действия рассматриваются как правонарушение при размещении информации в сети Интернет;
- установлено ли право блокирования или приостановки доступа к информационным ресурсам, кому предоставлено такое право, и на каких условиях;
- порядок прекращения функционирования в национальном сегменте сети Интернет сайтов, содержащих информацию, распространение которой запрещено национальным законодательством, в том числе в интересах обеспечения информационной безопасности;
- порядок блокирования доступа к таким сайтам, находящимся за рубежом;
- на кого из участников правоотношений возлагается ответственность за содержание размещаемой в сети Интернет информации и характер установленной ответственности.
- научный отчет по теме исследования, включающего описание законодательства США, Великобритании, Франции, Германии, Китая, Канады, Казахстана, Белоруссии в области правового регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой в сети информации, аналитические материалы, содержащие соответствующие нормативные правовые акты (отдельные нормы) указанных стран и результаты сравнительного исследования выявленных норм, регулирующих ответственность за содержание размещаемой в сети Интернет информации,
- предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области правового регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет за содержание размещаемой в сети информации.
Лично у меня тоже сложилось впечатление, что речь идет об ограничениях. Если не о них, то зачем затевать всю эту работу?
ЗЫ. Напрямую к нашей теме это отношение имеет опосредованное. Несмотря на то, что одной из задач стоит изучение правового регулирования темы ИБ, я считаю, что речь идет только об одной из составляющих ИБ, связанной с защитой человека (ну и государства до кучи) от негативной информации.
Интересен выбор стран... ВТО наступает, однако :))
ОтветитьУдалитьОднако, да
ОтветитьУдалитькрайне интересно будет увидеть список негативной информации, от которой будут защищать граждан
ОтветитьУдалитькому мы надо, чтоб нас защищать.
ОтветитьУдалитьне думаю что такое будет
ОтветитьУдалитьХочу заметить, что как только в какой-то отдельно взятой стране закручивают сдуру какую-нибудь гайку, вся сволочь начинает усердно ссылаться на "международный опыт". А другой международный опыт их не интересует -- "у нас же своя специфика!"
ОтветитьУдалитьЛадно хоть решили изучить лучшие мировые практики, а не стали придумывать какую нибудь свою национальную фишку - типа регистрации в роскомнадзоре всех пользователей сети интернет, получения лицензии на работу в сети интернет, декларации выполнения требований пользователем сети интерент.
ОтветитьУдалить>кому мы надо, чтоб нас защищать
ОтветитьУдалитьэх, как бы хотелось верить, что важны именно "мы", а не средства которые пойдут на защиту :(
боюсь ИБ-сообщество смотрит немного узко на специфику новости. Здесь вряд ли речь пойдет о лицензировании, технических средствах и прочего. Цель исследования - пресечение невыгодных для власти высказываний и статей, которых в последнее время в "тырнетах" стало слишком много. Там же по заказу видно, что основное назначение - понять как можно привлечь к ответственности пользователя Интернет за размещение неприглядной информации.
ОтветитьУдалитьПродолжение темы - http://inosmi.ru/politic/20110803/172853466.html
ОтветитьУдалить