Многие помнят, что первая версия (а также две последующих) четверокнижия было нелигитимным по той причине, что было выпущено в нарушение ПП-1009 об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (от 13 августа 1997 г.). Приказ ФСТЭК №58 был уже выпущен в соответствие с этим Постановлением - он был опубликован в "Российской газете", он был подписан директором ФСТЭК и он был зарегистрирован в МинЮсте.
И вот 15-го мая Правительство РФ выпустило 336-е Постановление "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое вносит изменения в ПП-1009. Среди них есть и такое положение: "Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия. В этом заключении дается оценка регулирующего воздействия соответствующих решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации".
Теперь все новые документы наших регуляторов, обязывающие предприятия приобретать только сертифицированные средства защиты, должны проходить экспертизу еще и в Минэкономразвития.
Что ж, посмотрим, что из этого выйдет. По крайней мере, МЭРТ пока в жестоких зверствах замечено не было, да и знают, видимо, тамошние чиновники вменяемых людей, у кого поспрошать про будущие ФСТЭКовские творения.
ОтветитьУдалитьТам еще есть интересные моменты:
ОтветитьУдалить"В случае непредставления по истечении указанного срока федеральным органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания к этому проекту, либо заключения об оценке регулирующего воздействия проект нормативного правового акта или нормативного документа федерального органа исполнительной власти считается согласованным.
В случае представления федеральным органом исполнительной власти замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности федерального органа исполнительной власти, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта."
Т.е. любая задержка замечаний может стать согласованием.
А замечания по профилям несвоего ведомства могут не учитываться исполнителем...
to toparenko: учитывая, что МЭРТ, по результатам правительственного совещания с участием президента РФ, является самым главным "неисполнителем президентских поручений", все помножено на нуль? :)
ОтветитьУдалитьДа, я не стал акцентировать внимание на этом нюансе ;-)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алексей!
ОтветитьУдалитьПрошу Вас связаться со мной по вопросу публикации Вашей книги!
Заранее спасибо!
alukatsk at cisco dot com
ОтветитьУдалитьПоcтановление вышло, но пока МЭР не выпустит приказом Методику ОРВ, система не заработает.
ОтветитьУдалитьПланировалось, что методику утвердят к середине июля, но, похоже, дело затягивается до сентября - пока найдут руководителя нового департамента по ОРВ...