Есть такая штука, называется Lexile. Суть ее проста - она (т.е. модель, алгоритм и т.п.) позволяет оценить сложность любого текста для восприятия. С помощью Lexile в США оценивают школьников и студентов, их умение читать, писать и т.д. При этом у данного метода есть замечательное свойство - ему все равно, тексты на каком языке оценивать. Учитывая многонациональность США это очень важно. Именно после внедрения Lexile во многих ВУЗах с помощью единой шкалы стало проще оценивать студентов, говорящих на разных языках. Минимальный уровень Lexile, означающий текст начального уровня (для детей), составляет 100. Уровень 1700 - это решения Верховного суда США, а также различные научные статьи.
К чему это я все веду? Просто мне тут пришло в голову, что с помощью данного метода можно запросто оценивать понятность и уровень восприятия документов по ИБ, которые пишутся во многих организациях. Т.к. они часто ориентированы на рядовых пользователей, то неплохо бы писать документы, опираясь на их средний уровень Lexile (а не уровень сотрудников ИБ). Правда, это уже из области фантастики. И так не хватает времени на рутину, а тут еще я со своими идеями ;-) Но интеграторам может и стоит задуматься...
ЗЫ. С помощью Lexile можно оценивать и восприимчивость курсов повышения осведомленности, которые далеко не всегда ориентируюся на пользователей.
Действительно интересно.
ОтветитьУдалитьНо чтобы внедрить это добро в производственный процесс - надо целый НИР провести... За так никто делать не будет (даже для себя).
Да, интересно. Но для проверки учебных материалов проще использовать "фокус-групп" из случайных людей.
ОтветитьУдалить"статстика удобочитаемости" в MS Word - из той же области ?
ОтветитьУдалитьЯ пока об бухгалтеров-экономистов экспериментирую:). Кто как ни эти чудесные люди не видят разницы между конфиденциальностью и доступностью? Именно после таких экспериментов классическая КДЦ покинула предназначенные простым работникам документы:)
ОтветитьУдалитьЗЫ А вообще вчера как раз с коллегой говорили про способы повышения читаемости с использованием рекламных технологий (читаеммость имеет объективные показатели, оказывается) . Пришли к выводу, что к разработке документов и учебных программ по ИБ неплохо бы привлекать маркетологов:)
doom: MetaMetrics (автор Lexile) насчитывает всего 58 человек. А окучила всю Америку своей методой ;-) Так что нашим интеграторам есть на что равняться ;-)
ОтветитьУдалитьBaevsky: А это еще вопрос, что лучше - нанять хорошего социолога или воспользоваться готовой моделью и инструментарием. А то поучится как с Кинси, на недостоверных материалах которого все сексологи теперь строят свои выводы ;-)
tsv: Возможно. Надо проверить.
Quiet Zone: Скорее психолога и специалиста по коммуникациям.
На днях знакомая стала рассказывать, как она боролась с вирусом-вымогателем. Говорит: "Да я раз шесть-семь послала SMS-ку на указанный номер, а вирус все не удаляется. Потом я и письмо на этот короткий номер посылала, а оттуда молчат". А вы говорите политики, инструкции, концепции... ;-)