Pages - Menu

Страницы

16.11.09

О проверках в 2010 году

Спор о проверках так ни к чему и не привел. Подолью я еще масла в огонь. На сайте Генпрокураторы вывешен приказ 02.10.2009 №319 "О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Данный порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Из интересного в нем:
  1. Прописаны основания для плановых проверок. Они повторяют то, что есть в 294-ФЗ. Расширенные основания из проекта регламента РКН отдыхают.
  2. При отсутствии административного регламента проверок они не будут приниматься к рассмотрению (таких утвержденных регламентов нет ни у кого из трех регуляторов).
  3. Генпрокуратура лишний раз напоминает, что проверять можно только обязательные требования.
  4. Если несколько регуляторов хотят проверять одного оператора в течение года, то они должны осуществлять совместную проверку (а для этого нужен отдельный регламент).
  5. Если у юрлица есть филиалы, то проверки применяются к каждому филиалу отдельно.
  6. План проверок должен быть опубликован на сайте Генпрокураторы до 31-го декабря.

15 комментариев:

  1. Алексей, правильно ли я понимаю, что это касается только плановых проверок? Ведь если, допустим, ряд субъектов пожалуются в РКН на оператора ПДн и таких жалоб будет много, регулятор должен провести проверку?

    ОтветитьУдалить
  2. Как заявил РКН на парламентских слушаниях, у них нет полномочий для внеплановых проверок. ФЗ-294 это подтверждает.

    ОтветитьУдалить
  3. Но ведь РКН не может провести неплановую проверку оператора, если поступило заявление от гражданина РФ о том, что данный оператор не соблюдает действующее законодательство в сфере ПДн.
    Не проще ли тогда РКН подсуетиться и найти обиженного работника, который такое заявление под диктовочку напишет?
    В этом случае РКН и закон не нарушит и проверку проведёт.

    ОтветитьУдалить
  4. Закон определяет закрытый перечень оснований для внеплановой проверки. Названный вами случай не относится к ним.

    ОтветитьУдалить
  5. Меня просто интересует конкретный вопрос
    Если на меня, как на работодателя, пожалуется мой работник, что я недостаточно внимания уделаю защите ПДн, придёт ли ко мне РКН (РКН отвечает что придёт) и как быстро придёт?

    ОтветитьУдалить
  6. А вот клиент может начать крестовый поход, т.к. может наличестововать "поступление в органы государственного контроля [...] обращений и заявлений граждан [...], информации [...] из средств массовой информации о следующих фактах:
    ...
    в) нарушение прав потребителей".

    Специально оставил про СМИ - вдруг они еще и газеты читают? То есть напрямую обращаться вовсе не обязательно - достаточно пожаловаться в СМИ (но надежней конечно лично;)

    ОтветитьУдалить
  7. >в) нарушение прав потребителей".

    Меня интересует вариант "нарушение прав работника"))

    ОтветитьУдалить
  8. Такого основания нет;)Все-таки здесь "работник" основной признак, а не "физлицо". Он в другом правовом поле находится.

    ОтветитьУдалить
  9. Как отвечал представитель РКН на одном семинаре по ПДн у нас в городе, они обязаны проводить проверку по каждому обращению граждан.
    Поэтому если народ осознает что так можно насолить работодателю, такие обращения посыпятся на РКН как из рога изобилия и РКН просто физически не будет успевать всех проверить.
    Либо будет проверять поверхностно, не вникая в детали. И неизвестно, что хуже.

    ОтветитьУдалить
  10. Здесь возникает несколько нюансов:
    1. ФЗ-294 - это общая норма права по всем проверкам и всем надзорным органам.
    2. По ФЗ-294 запрещено проверять разным надзорным органам одни и те же обязательные требования.
    3. Защита прав потребителей - это сфера Роспотребнадзора.
    4. Проверка прав работника - это не трудовая ли инспекция?

    ОтветитьУдалить
  11. Алексей, насчет прав работника согласен. А вот потребитель? Потребитель - гражданин, приобретающий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд. То есть клиент банка, страховой, покупатель в магазине, постоялец отеля. Извини за тавтологию, но я думаю, что защита прав потребителей как потребителей - Роспотребнадзор, защита персданных потребителей как физлиц - РКН (так же как физическая защита - МВД и т.д.). Очевидно, при совмещении ролей (потребитель, физлицо, работник) проверки могут проводиться несколькими ведомствами.

    ОтветитьУдалить
  12. >защита персданных потребителей как физлиц - РКН

    Вот об этом я и говорю. Представитель РКН нам лично вещал, чтобы операторы не расслаблялись, если их нет в утверждённых перечнях для проверки. Цитирую: Лучший проверяющий орган сами граждане. Там где мы сами не заметим, граждане подскажут и мы не сможем игнорировать их обращения. Только граждане пока этого не осознали.

    ОтветитьУдалить
  13. Повторю, что сказал замруководителя РКН в Госдуме: "У нас нет полномочий внепланово проверять факты нарушения прав субъектов по их обращениям".

    ОтветитьУдалить
  14. То есть как всегда в России.
    Голова (федералы) не знает, чем занимаются конечности (регионалы).
    Так и живём)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.