Информзащита создала новую компанию - "Код безопасности", выведя в нее всех своих разработчиков. Очевидная мотивация простая - "Кесарю кесарево", т.е. каждая компания холдинга должна концентрироваться на своем направлении - сама Информзащита на интеграции, УЦ - на обучении, НАЦ - на аттестации, TrustVerse - на разработке своей ОС, SafeLine - на дистрибуции.
Хотя нельзя исключить и более глубинные мотивы. Выделение департамента разработки в отдельную компанию может привести к изменению в лучшую сторону финансовых показателей материнской компании (та же норма прибыли), что, в свою очередь, может позитивно отразиться на отношении потенциальных инвесторов, которые сейчас активно ищут, в кого вкладывать свои деньги.
Здесь более или менее понятно - этакая горизонтальная диверсификация. А вот спрошу такой вещь - зачем компании создают такие бренды, как Leta Group, причем никакого слияния не предполагается? Пишут, что это, по сути, УК для инвестирования в ИТ рынок. Но почему Leta-IT, являясь основным брендом, не может справиться самостоятельно, без балласта, тем более не отричая возможность привлечения инвестора? Или все это по принципу "вместе выживать легче"?
ОтветитьУдалитьЕсли ты про http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/02/18/182342, то я консолидации не вижу. Тот же подход, что и в Информзащите, - каждый занимается своим бизнесом, но в рамках единой группы с единой стратегией развития.
ОтветитьУдалитьПричем в обоих случаях, давно ходят слухи, что этими группами владеют немного иные лица, чем те, которые светятся и считаются владельцами ;-)
ОтветитьУдалитьДа, Алексей, про это...Раз единая стратегия, то и цели должны быть схожи, и, стало быть, для недопущения внутренней конкуренции, они и дальше будут заниматься каждый своим делом. А в чем тогда общая стратегия, если ни финансы, ни рынок (с точки зрения борьбы за потребителя) их не объединяют? Пока для меня это выглядит как объединение АвтоВаз и Плитспичпром. Правда непонятно.
ОтветитьУдалитьЗЫ Впервые, кстати, услышал терми "зонтичный бренд", очень зрелищный образ:)
Зонтичный бренд - старое понятие ;-) Например, Cisco, яркий пример такого бренда ;-)
ОтветитьУдалитьА что касается объединения, то LETA позиционирует себя не как ИБшную компанию, а как ИТшную. В этом случае все структуры группы занимаются ИТ - ИТ-сервисы, ИБ, АСУ ТП, продажа софта, разработка софта...
Прости дятла, а у Cisco разве не единая "бухгалтерия"?
ОтветитьУдалитьLETA ИТшная, ага, только вот в ИБшном разделе на официальном сайте написано про то, что компания отрастила себе "серьезную экспертизу" и стала опорой и поддержкой для "таких молодых и инновационных компаний, как Infowatch, BitDefender, Script Logic, Eset Software, SpamSentinel, Cloudmark":))
Ну в России у нас, в частности, своя бухгалтерия, т.к. стандарты отчетности у нас немного отличаются от международных ;-)
ОтветитьУдалитьНо в итоге все сводится к одной системе ;-)