Pages - Menu

Страницы

25.12.08

Инцидент, как драйвер безопасности

Все-таки, как ни крути, а из 10-ти драйверов, движущих безопасностью, самым простым (при работе с руководством) является произошедший инцидент. В такой ситуации после получения по шапке можно без каких-либо дополнительных усилий реализовывать проекты по ИБ. Обосновывать и доказывать почти ничего не нужно - все понимают, зачем это надо.

В качестве примера можно взять "надежный и удобный" Альфа-банк. За последние 2 года этот банк неоднократно становился мишенью для злоумышленников (другие тоже становились, но не всегда об этом узнавала пресса):
- взлом Интернет-банка Альфа-банка - в течение нескольких месяцев 2007-ого года
- фишинговая атака на клиентов Альфа-банка - весна и осень 2007-го года
- банкомат "подарил" 20 миллиардов рублейтут) - лето 2006-го года
- сотрудник Альфа-банка взломал процессинг - в течение 2007-го года.

Всего "несколько" инцидентов ИБ и ситуация стала изменяться - например, недавно Альфа-банк прошел аудит на соответствие стандарту PCI DSS.

К сожалению, данный драйвер, в отличие от остальных, практически неуправляем ;-(

11 комментариев:

  1. Да, Алексей, могу лишь подтвердить кроссплатформенность указанных Вами драйверов... :-) Почему-то всегда декларируемая в принципах безопасности "превентивность" никогда не реализуется на практике. Только когда жареный петух ... ну дальше всем известно.

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, я с трудом верю, что pci dss compliance позволил бы предотвратить хотя бы один из этих инцидентов.

    ОтветитьУдалить
  3. а где поглядеть остальные 9?

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Инцидент
    2. Compliance
    3. Угрозы
    4. Риски
    5. Бизнес-требования
    6. Изменение технологии
    7. Аудит
    8. Влияние интеграторов
    9. Влияние партнеров по бизнесу
    10. Executive sponsor

    ОтветитьУдалить
  5. arcanoid'у: Ну речь не о том, чтобы предотвратить ;-) А о том, чтобы начальство задумалось...

    ОтветитьУдалить
  6. Проблема в том, что в приведенном и многих других перечнях наблюдается смешение уровней обощения. Драйвера всего два - compliance и требования бизнеса, возникающие в разные периоды под разными соусами с различным размахом.

    ОтветитьУдалить
  7. 2AndrewZ

    Как раз-таки наоборот: именно воля руководства в нем лишняя. Объяснять надо?

    ОтветитьУдалить
  8. 2Ригель

    А как же! Может получиться дискуссия.

    ОтветитьУдалить
  9. 2AndrewZ
    Извольте. Комплайнс сам по себе ничего не двигает, двигает желание/нежелание руководства терпеть нон-комплайнс (принимать риск), так что из двух Ваших драйверов первого уровня остается один - нужда бизнеса в ИБ определяется нуждой бизнеса в ИБ. Без капли сожаления уходим на второй, который и содержит 9 причин первого.

    ОтветитьУдалить
  10. Соглашусь, что высокоуровневым драйвером по ИБ является risk-tolerance. Но нужда бизнеса в ИБ не связана с внешними требованиями. Внешние требования не исполняются бизнесом в том объеме, в котором бизнес готов принять правовой риск (риск неожиданного применения законодательства). Это как-бы драйвер со знаком минус - бизнес решает что он не намерен делать. И правовой риск здесь единственное мерило.
    Внутренние требования бизнеса формируют намерение делать со знаком "плюс". С точки зрения стороннего наблюдателя эти два драйвера не пересекаются, поэтому объединить их можно только на более высоком уровне - уровне рисков. Поэтому и придумана иделология GRC, которая определяет framework для драйверов ИБ.

    ОтветитьУдалить
  11. Сами внешние требования ничего не делают (я еще не повторяюсь?) - не выделяют деньги, не кроят оргштатку, не добавляют полномочия. Так же как это не делает сам инцидент или сама угроза.
    Второй уровень совершенно заслуженный.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.