Pages - Menu

Страницы

13.8.08

Спецтехнологии при создании курсов по повышению осведомленности

Приятно осознавать, что действия службы ИБ могут получать не только внутреннюю (в виде снижения числа инцидентов и иных метрик ИБ), но и внешнюю оценку. Например, на днях видео-курс "Inadvertent Disclosure", который создали наши подразделения Cisco Security Programs Organization и Cisco Global Government Solutions Group, получил награду Crystal Award от Digital Video Awards.

Этот факт лишний раз доказывает, что при внедрении ИБ в компании (особенно в такой области как повышение осведомленности), необходимо не просто доносить техническую или юридическую информацию с помощью браузера или PowerPoint, а использовать всю мощь современных обучающих и видеотехнологий. Учитывая, что рядовые сотрудники не занимаются ИБ, им не знакомы технологические термины и жаргонизмы, и они далеки от теории ИБ, то мы должны работать на их подсознание. И тут без видео/аудио-технологий никак не обойтись.

ЗЫ. Цена создания таких курсов достаточно высока, но и эффект совершенно иной.

ЗЗЫ. Недавно видел пример дистанционного курса по повышению осведомленности по ИБ, подготовленного одним российским УЦ. Это нечто! В браузере (только IE) запускается Windows Media Player (только 11-ой версии), через который демонстрируется видеозапись (с обычной камеры) курса по ИБ. На переднем плане человек (обычный преподаватель, мужчина) замогильным голосом вещает о том, что такое ИБ и как важна она для предприятия. Съемка ведется в обычном классе с плохим освещением и слабой акустикой. Человек говорит монотонно и уже минут через 5 после начала начинаешь не только скучать, но и зевать ;-) Ни о каких спецэффектах и говорить не приходится. Длительность курса несколько часов (если не дней) - представить, что кто-то из обычных сотрудников будет его слушать я не могу. А цена курса о-о-о-очень неслабая.

9 комментариев:

  1. всё здорово, вот только дорасти бы до секурити аварнесс

    ОтветитьУдалить
  2. Ну твой блог тоже почти SA...

    PS. А arkanoid в своем блоге еще и голых теток обсуждает ;-) У него и посетителей поэтому больше ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. > Этот факт лишний раз доказывает,
    > что необходимо использовать
    > всю мощь современных технологий

    Факт, конечно, отрадный, да вывод спорный. Имхо, красивое не всегда эффективнее - выбор способа подачи должен зависеть от целевой аудитории.

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера тоже смеялись.
    Обложка зелененькая с бабочкой? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ригель: Ну про направленность для целевой аудитории я вообще не говорю. Это же очевидно ;-)

    анонимный: А что за обложка?

    ОтветитьУдалить
  6. бумажка от коробочки с диском.

    ОтветитьУдалить
  7. А вы про какой диск? От какой компании?

    ОтветитьУдалить
  8. Не, ну можно конечно и бап голых постить, только тогда я точно работать не буду, а буду выискивать голых бап для блога, чтобы привлечь посетителей )))

    мне б свою местную паству окучить, что уж там инет. вообще своим комментом я имел в виду, что уровень зрелости компаний в отношение ИБ редко поднимается выше 0. это то, что вижу я. у тебя конечно может быть другая статистика. а метода изменения мировозрения, кроме как устроением цЫрка с клоунами и прочими конями, я не знаю. но мне такой метод не нравится ниразу

    PS. пойду насочиняю что-нить про безопасность что ле. вон шнайер ссылочку на мысли интересные подогнал

    ОтветитьУдалить
  9. Осведомленность за месяц или квартал не поднять, а культура ИБ и за год не внедряется. Да и твое место работы не способствует ;-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.