Symantec, один из лидеров рынка информационной безопасности, на ближайшей неделе должен объявить о покупке лидера сегмента средств предотвращения утечек информации (Data Leakage Prevention или Data Loss Prevention, DLP) - компании Vontu. По оценкам экспертов цена сделки может составить около 300-350 миллионов долларов (при ежегодном обороте Vontu в 30 миллионов).
DLP-решения (иногда их еще называют ILP) сегодня на подъеме - они востребованы потребителями и рынком, они требуются по многим стандартам и руководящим документам. Поэтому действия Symantec достаточно очевидны. Совсем недавно WebSense купила PortAuthority, а EMC купила Tablus. Эксперты считают, что действия Symantec были спровоцированы McAfee, которая на днях она купила SafeBoot (http://lukatsky.blogspot.com/2007/10/mcafee-safeboot.html). Это ее не первая сделка в сегменте DLP. Годом ранее, в прошлом октябре, McAfee купила компанию Onigma.
Как говорят специалисты, Symantec не планировала покупать Vontu, обратив свой взор на Tablus. Однако ее опередила EMC и Symantec'у ничего не оставалось делать как купить Vontu; причем по немаленькой цене (десятикратное превышение годового оборота компании).
Не понятно, чем собирается отвечать на это Cisco. Такое впечатление, что принято решение остаться нишевым игроком - сетевая безопасность.
ОтветитьУдалитьОтвечу фрагментом из своей стати:
ОтветитьУдалить"Современный бизнес вынужден развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, что заставляет компании модифицировать стратегию расширения своего бизнеса. Например, путем экспансии на новые рынки или выпуска новой продуктовой линейки. Но как быть, если компания по тем или иным причинам не может выйти на новый рынок или не имеет времени и ресурсов (например, нужных патентов или технологий) на запуск нового продукта? Выход один – поглотить или слиться с компанией, у которой есть все необходимое".
Если Cisco не покупает, то либо она не хочет выходить в этот сегмент рынка, либо у нее есть собственные ресурсы для решения имеющейся проблемы.
да, кстати, практически полная неизвестность Vontu на российском рынке - еще одно подтверждение того, что рынок у нас очень, очень странный.
ОтветитьУдалить2 arkanoid: судя по списку компаний в гартнеровском отчете, там много компаний неизвестных на российском рынке. Но при этом у них достаточно много интересных решений, правда многие из которых сосредотачиваются на предотвращении утечек данных, специфичных для США и т.п.
ОтветитьУдалить2 алексей: как вы думаете, сколько игроков в итоге может остаться на этом рынке? кого купят следующим - vericept, reconnex?
2arkanoid: ничего странного. Обычный незрелый рынок, которые ориентирован только не защиту сетевой инфраструктуры. Безопасность ИС и бизнес-процессов никак у нас не представлены (исключая производителей ИС).
ОтветитьУдалить2alex ott: да столько же и останется. Купят одних - появятся другие. Ведь компании создаются не всегда для долгой жизни, но и для продажи крупному вендору.
С чего это вы взяли что VOntu - не известная контора, очень даже известная! По последним отчетам она лицер DLP средств.
ОтветитьУдалитьТоварищи поздравляю - всех лидеров скупили! будем ждать что из них вырастит. Очень перспектвной кажеться McAfee DLP и Websense CPS.
ЧТо касаеться VONTU - то на Российском рынке есть подобный аналог, с подобным алгоритмом работы - это InfoWatch. Но ИМХО, алгоритм никудышный - это геммор на долгие года для всего ИБ компании. Или постоянный аутсерсинг. При том что он недавно появился - стоит он что просто еба....ся