26.9.18

Давненько не брал я в руки... перо и не писал книжек

Последняя моя книжка вышла в 2008-м году. С тех пор минуло уже 10 лет и вот я вновь в обойме пишущих длинные связанные тексты :-) По приглашению Клуба Топ-менеджеров 4CIO я принял участие в написании учебника CIO - проекта, стартовавшего в 2010-м году, и переживающего сейчас уже свою третью версию. Именно в третьей, последней версии, я и участвовал, занимаясь написанием главы по информационной безопасности.


Работа была непростой - в отличие от самостоятельной книги, которая может быть любого размера и ты сам волен решать, что писать, а что нет, данный учебник подразумевал только одну главу про ИБ, так как в деятельности CIO это всего лишь одно из направлений деятельности (и далеко не всегда главное). При этом отношение к ИБ у айтишников тоже разное - кто-то действительно погружен в эту тему по самое "не хочу", кто-то делегировал все своим безопасникам, а кто-то уживается с ними, живущими в своем мире compliance, угроз и проверок регуляторов. Вот это все я и пытался вместить в одну главу, сделав ее и практически полезной и интересной для чтения.


Не мне судить, что получилось, но вроде как целостная картина должна вырисовываться - от борьбы с угрозами и выполнения нормативных требований до попытки выйти на уровень бизнеса. В основе главы мои заметки в блоге, презентации, статьи, написанные в разное время и объединенные общей канвой - кибербезопасность в деятельности CIO.


Прошлые версии учебника выкладывались в электронном виде на сайте клуба - думаю и с этой будет тоже самое и в ближайшее время эта полезная в деятельности CIO и ИТ-специалистов книга будет доступна широкому кругу читателей.