30.10.17

Особенности построения национальных центров мониторинга киберугроз

В пятницу довелось мне выступать на алматинском Kaz'Hack'Stan, этаком казахстанском аналоге PHDays. Очень интересное мероприятие оказалось и на удивление огромное количество народу - чуть более 2000 человек. Для Алматы это очень много.


На пресс-конференции прозвучала цифра - 30 тысяч ИТ-выпускников в год и только 1% из имеет отношение к ИБ-специальностям, то есть всего около 300 человек. В ФБ прозвучала иная цифра - выпускается всего 60-70 безопасников в год, а всего ИТшников - 11 тысяч. В любом случае цифра в 2000 участников - это очень много, что не может не вызывать уважения и удивления, как организаторам это удалось.


Изначально планировалось, что я буду выступать только с одной презентацией, но так получилось, что самолет первого докладчика не прилетел вовремя и меня попросили заменить его, что я и сделал с презентацией по рынку киберпреступности с точки зрения бизнес-моделирования.

Основная же презентация была посвящена особенностям построения национальных центров мониторинга киберугроз, которые в отличие от корпоративных и ведомственных  SOCов зовутся CDC (Cyber Defense Center). Вот при них я и рассказывал в течении 30-ти минут. На самом деле тема эта гораздо более объемная, но я постарался сфокусировать внимание на некоторых ключевых моментах, с которыми приходилось сталкиваться, участвуя в проектах по построению национальных центров мониторинга киберугроз.



ЗЫ. Презентация выложена на SlideShare, который заблокирован на территории России.

2 коммент.:

Дмитрий комментирует...

И как быть законопослушным :-) гражданам со SlaidShare?

Алексей Лукацкий комментирует...

Принять риски? :-)