11.03.2016

Мобильное приложение RSA Conference

Обещал рассказать про мобильное приложение конференции RSAC, что и делаю. Сама идея мобильного приложения для мероприятия не нова, но в RSAC поступили немного отлично от других. Учитывая, что они проводят несколько мероприятий в течение года, они сделали общую "обертку", в которой можно менять наполнение с течением времени. Например, перед RSAC в США после открытия приложение выглядело следующим образом.


У такого формата есть одно несомненное преимущество - будущие мероприятия постоянно "мозолят" глаза, привлекая внимание будущих участников и спонсоров. Наши организаторы (Авангард-Про и АИС), которые проводят по несколько мероприятий в год, тоже могли бы пойти по этому пути. Правда, у RSAC обнаружился один косяк - при запуске приложения каждый раз открывалась эта первая страница, что было не очень удобно. Гораздо интереснее было бы, если бы приложение открывало уже сразу раздел по текущему мероприятию (или была бы соответствующая "галка" в настройках).

Заходя в конкретное мероприятие, мы получаем 3 экрана с местами стандартными, с местами новыми функциями:
  • Общее расписание (сквозное расписание с сортировкой по времени).
  • Сессии/события (сортировка по типу события - о них я уже писал) с указанием места их проведения.
  • Мое расписание.
  • Что происходит прямо сейчас (полезная фишка при 30 параллельных потоках и куче других мероприятий от вендоров).
  • Информация о спикерах и экспонентах.
  • Мои экспоненты (при наличии 450 компаний, выставляющих свои решения на выставке, такая функция является очень полезной).
  • Карта места проведения.


  • Список спонсоров
  • Опросники по результатам каждой сессии, в которой я участвовал. Вот эта вещь была реализована неудобно - из Интернета подгружалась неоптимизированная Web-страница, плохо отображаемая на экране смартфона.
  • Мои заметки.
  • Социальные медиа (подгрузка информации с тегом #RSAC из Twitter и других социальных сетей). 
  • Блоги и видео (информация с сайта www.rsaconference.com, которая предваряла само мероприятие и которая публиковалась в процессе мероприятия, например, записи ключевых докладов и отдельных сессий).




  • Гид по городу. Учитывая, что многие посетители приезжали из разных городов и даже стран, такая фишка была полезной. Хотя не могу сказать, что она так уж нужна и ее нельзя было бы заместить тем же TripAdvisor'ом.
  • Запрос помощи от организаторов.
  • Мой профайл.
  • Анонсы и объявления.


В разделе "Общая информация" было размещено много информации по организационной части мероприятия. Например, информация, по бесплатному Wi-Fi, с предупреждением, что пользоваться им можно на свой страх и риск и организаторы все-таки рекомендуют использовать VPN для защиты своей информации от перехвата и подмены.


Была также информация о том:

  • как зарядить смартфоны, лэптопы и планшетники
  • как напечатать документы
  • как зачислить баллы для той или иной сертификации (например, ISC2)
  • как проверить информацию по авиарейсам
  • где находится камера хранения
  • где находятся книжные мини-магазины (а там все книги были со скидкой)
  • какова политика конфиденциальности организаторов мероприятия (у нас такого я вообще никогда не видел)
  • где находится комната для беременных
  • как заменить утерянный или испорченный бейдж
  • как и где скачать презентации с мероприятия
  • как и где останавливаются автобусы до отелей, в которых живут участники
  • как получить помощь людям с ограниченными возможностями.
Был даже отдельный раздел с политикой использования дронов на мероприятии :-)



В целом могу отметить, что приложение оказалось очень полезным и содержащим много нужной информации - я им пользовался несколько десятков раз в день. Могу посоветовать организаторам отечественных мероприятий по ИБ посмотреть на него, чтобы взять оттуда лучшее и реализовать для наших конференций и выставок.