23.10.2015

HP TippingPoint продали в TrendMicro

Слухи месячной давности подтвердились - HP TippingPoint все-таки продали японской компании TrendMicro за 300 миллионов долларов. Событие это произошло 21-го октября. На фоне сделки Dell/EMC за 67 миллиардов и Western Digital/SanDisk за 19 миллиардов, 300 миллионов - это очень немного. Особенно на фоне того, что 3Com покупал TippingPoint в 2005-м году за 442 миллиона, а сам 3Com продался HP за 2,7 миллиарда долларов (за столько, кстати, Cisco купила Sourcefire).

Меня в это сделке удивляет даже не то, что данный бизнес продали в полтора раза дешевле, чем он стоил 10 лет назад. Получается, что даже если представить, что компания за это десятилетие вообще не развивалась и поэтому не росла в цене, то все равно, падение в цене продажи означает, что HP хотела просто избавиться от этого актива. И вот тут вторая странность. Ведь HP с 1-го ноября выделяет свой корпоративный бизнес в отдельную компанию - HP Enterprise. Безопасность названа одним из 4-х направлений развития новой структуры. И тут продажа бизнеса, который, по идее, должен наоборот развиваться и в него должны инвестироваться средства. Но...

Давайте вспомним мою заметку четырехлетней давности. Я тогда предрекал непростую судьбу TippingPoint в стенах HP, который постепенно уходил из аппаратного бизнеса в сторону софта. И вот опасения подтвердились. Сначала 4 года в роли "ISS внутри IBM", теперь продажа дешевле покупки. Кстати, HP заявила уже о том, что сетевая безопасность для нее перестает быть предметом инвестиций - в этом направлении HP планирует сотрудничать со своими партнерами, одним из которых станет видимо Trend Micro, с которой HP ведет совместный бизнес с 2004-го года.

Для Trend Micro это совершенно новый бизнес, под который создают даже отдельное подразделение - Network Defense. Раньше TM преимущественно занималась защитой серверов и пользовательских компьютеров и устройств, защитой облаков и виртуализации. По оценкам IDC доля Trend Micro в России составляет около 3% рынка ИБ.

Управление TP до окончания процесса слияния будет осуществляться независимо, после чего компания полностью вольется в состав Trend Micro. Сам бренд TippingPoint после завершения поглощения также прекратит существовать. Так что будет интересно посмотреть как приобретение TippingPoint скажется и на портфеле, и на бизнесе этой японо-американской компании?