5.6.15

Какая криптография нужна в АСУ ТП?

Вчера на конференции "Безопасность КВО ТЭК", я рассказывал про криптографию в АСУ ТП. Собственно первоначально я даже и не знал, о чем я буду рассказывать, придумав только название по наводке организаторов. И вот в среду вечером, за ночь до мероприятия, я сел за подготовку материала. От витавшей идеи в очередной раз ругать 8-й Центр я отказался сразу ибо уже надоело на мельницу лить воду - все равно особо без толку. А потом я вспомнил, что параллельно конференции в Москве, в Казани проходит CTCrypt, она же "Современные тенденции в криптографии". Вот я и решил составить краткое руководство на тему "Как выбирать криптографию для АСУ ТП?" :-)

В итоге родилась вот такая презентация, в которой я попробовал высветить ключевые вопросы, на которые надо ответить, выбирая криптографию и, потом, СКЗИ, для защиты того или иного технологического процесса и элемента АСУ ТП. На регулятора уже надеюсь мало - я эту тему поднимал уже неоднократно и в блоге и на том же CTCrypt пару лет назад - безрезультатно. Поэтому... А даже и не знаю, что поэтому. Просто :-)