23.4.15

Raytheon покупает Websense

Полтора года назад я написал заметку о том, что к 2023-му году мировой рынок кибербезопасности будет совсем не таким, как сейчас; его захватят совершенно непривычные нам игроки, преимущественно из сектора мировой (американской) оборонки - Lockheed Martin, Booz Allen Hamilton, Boeing, Raytheon и др. И вот постепенно названные игроки начинают проявлять себя. В прошлом году Lockheed Martin купил Industrial Defender, а на днях, 20-го апреля один из основных поставщиков американской армии - Raytheon объявила о приобретении компании Websense, выделении своего подразделения Cyber Products, и интеграции обеих составных частей в рамках новой компании.

Ракета Патриот, разработанная Raytheon, - новое средство борьбы с APT :-)
Прошло меньше двух лет, как инвестиционный фонд Vista Equite купил Websense за почти 1 миллиард долларов. И вот Websense выделяют в совместное с Raytheon предприятие, в которой Vista Equite вкладывает 335 миллионов долларов и 1,6 миллиарда вкладывает Raytheon (всего последний тратит на эту сделку около 1,9 миллиардов). Судя по всему Raytheon хочет усилить свое присутствие за пределами США (у Websense 50% бизнеса за пределами США), а также выйти за рамки имиджа "поставщика для армии и разведки" и поставлять решения по кибербезопасности в гражданский и государственный сектора, в которых присутствовал Websense. При этом представители Raytheon все как один заявляют, что они привнесут в решения Websense технологии мирового уровня, которые были разработаны Raytheon'ом для американской оборонки и разведки.

Для Raytheon это не первая сделка в области ИБ. В ноябре 2014-го года за 420 миллионов Raytheon купил Blackbird Technologies, неизвестную у нас компанию, занимавшуюся технологиями слежки и кибербезопасности. В 2011-м Raytheon купил еще одного игрока в области кибербезопасности - неизвестного у нас американского военного контрактора Pireworks, который ранее спонсировался DARPA по ряду ИБ-проектов.

В России решения Websense были достаточно известны и данная сделка ставит на повестку дня несколько вопросов, ответы на которые должны появиться по мере становления новой объединенной компании:

  • Какой будет стратегия американского оборонной компании в России, учитывая текущую геополитическую ситуацию?
  • Как отнесутся заказчики к продукту, который производит компания, активно работающая с американской разведкой?
  • Будет ли ребрендинг компании и, если да, что будет с сертификатами ФСТЭК, которые выданы на другое название?

ЗЫ. А Raytheon, кстати, в январе уже заявлял о своей агрессивной политике поглощений на рынке кибербезопасности.