28.02.2014

Уральский форум. Впечатления от организации

Забыл я написать впечатления и от организации Уральского форума. По традиции они будут в виде тезисов:

  • Организатором был АвангардПро, который наряду с АИС, Гротеком и Рэстеком (последние, правда, похоже сдулись в нашей области) является одним из основных игроков рынка мероприятий по ИБ.
  • Мне понравилось, что программный комитет реально собирался и обсуждал темы выступлений и личности докладчиков. А то часто бывает, что программный комитет есть,  но только для формальности - решения о докладах принимают организаторы самостоятельно.
  • Понравилась встреча в аэропорту - баянисты и девочки-cheerleaders с пумпонами, обыгрывающими олимпийскую тематику :-) Весело! Сразу вспомнился "Пятый элемент" Люка Бессона, когда Брюс Уиллис прилетает на планету Флостон :-)
  • Про программу я уже писал и повторяться не буду - если не рассматривать чисто рекламные доклады, то контент в этом году был (для меня лично) интереснее, чем в прошлом. Отчасти потому, что в отрасли происходят изменения; отчасти потому, что организаторам удалось затащить так далеко правильных спикеров.
  • Культурная и спортивная программа - на 5 баллов :-) Песни под гитару, караоке, спортивные трансляции, горнолыжный склон, каток, картинг, беговые лыжи, хоккей, бани, биллиард... Каждый мог выбрать по своему вкусу. Кстати, проведение конференции у горнолыжного спуска - это и радость и беда организаторов. Примерно с той же проблемой столкнулись организаторы сентябрьского ИнфоБЕРЕГа в Сочи. Выбор "пляж и море" или "конференция" очень и очень непрост для многих участников :-) Аналогичная ситуация и с Магнитогорском :-)

Теперь пройдемся по списку факапов, которые регулярно допускают организаторы и которые я уже публиковал:
  • Доступ в Интернет. В месте проведения выступлений он был в виде открытого и закрытого (для организаторов, демонстраций и мастер-классов) Wi-Fi. Хотя я им почти не пользовался - 3G от МТС и Билайна хватало за глаза - можно даже видео было смотреть.
  • Еда. Пельмени, грузди в сметане, мед... Без комментариев :-) Они замечательно компенсировали диетические завтраки в столовой пансионата.
  • Презентер и презентаторские панели были!
  • Девочек не было - были мальчики, бегающие по залу с микрофоном. За временем следила специальная программка, отображающая на экране ноутбука для выступлений оставшееся время. Модераторы тоже следили за временем - мало кто выпадал из отведенных тайм-слотов.
  • С микрофонами проблем в целом не было. Я предпочитаю "петличку", но так как у меня в этом году было короткое выступление и на трибуне был "гибкий" микрофон, то ходить по сцене с "фаллосом" не пришлось :-)
  • Формат мероприятия не предполагал наличия спикерской, но комнатушка для VIP-персон была. Там был чай, кофе и бутерброды :-) Тоже самое было и в холле перед залом для выступлений.
  • Если бы я выставлял свой "райдер спикера", то придраться было бы практически не к чему :-) 
В 2012-м году я написал заметку про идеальную конференцию по ИБ. Вот по этому списку пожеланий могу сказать, что Уральскому форуму есть еще куда стремиться. Основная проблема остается неизменной - контент! Спонсоры с рекламными докладами, докладчики, рассказывающие про современные угрозы, ликбезные презентации, глубокий технический сленг, непонимание целевой аудитории. Понятно, что спонсоры - есть спонсоры и они оплачивают этот праздник жизни, но все-таки при таком отношении с их стороны к слушателям последних скоро не останется и спонсоры будут выступать либо в пустых залах, либо перед своими коллегами, выступающими после. Бороться с этим можно только одним способом - жесткая премодерация контента и готовность отказать спонсору, если он не пойдет на встречу и не изменит свой доклад. Есть и еще один способ, но про него я расскажу организаторам отдельно :-)

В заключении хотел бы вспомнить про публичное мочилово нудных докладчиков. Оно состоялось. Организаторы выдали всем участникам зелено-красные карточки, которые показывались по окончании каждого доклада. На мой взгляд идея удалась. Во-первых, удалось оценить лучших по итогам дня докладчиков и наградить их. А во-вторых, худшие докладчики, я надеюсь, сделают для себя выводы. Прокомментирую пару высказываний по этой инициативе. В первый день решили карточки не показывать, т.к. выступали уважаемые люди, регуляторы и никто не рискнул ставить за доклады генералов двойки :-) Хотя на мой взгляд откровенных провалов не было ни у кого из чиновников (кроме депутата, рассказывавшего про неустанную борьбу с коррупцией в рядах чиновников). Показ карточек после доклада, а не в его процессе был обусловлен тем, что не хотелось первый раз ставить в тупик докладчиков. Все-таки демонстрация красной карточки во время выступления может привести к потере ориентации выступающего и еще большему провалу. Вот в следующий раз может быть такая идея и будет реализована. А может быть АвангардПро пойдет и дальше, разработав приложений для смартфона, которое позволит не только оценивать докладчика не по бинарной системе (понравилось/не понравилось), но и строить "кардиограмму" выступления в реальном времени с демонстрацией на экране позади докладчика :-) Но все это планы и будущее... А пока могу только сказать спасибо Авангарду за организацию Уральского форума. Мероприятие удалось!

5 коммент.:

Фин комментирует...

>спонсоры - есть спонсоры и они оплачивают этот праздник жизни

да что вы? ;) а для банков между прочим стоимость как минимум в 3 раза дороже, чем просто слетать туда отдохнуть.. Потому их и было 20%

Алексей Лукацкий комментирует...

Фигасе себе в три раза дороже. Там такой ценник был для людей "со стороны", что мама не горюй...

Фин комментирует...

Имелось в виду, в три раза дороже чем просто слетать в магнитогорск и пожить пять дней в подобном пансионате.

Фин комментирует...

Вот не поленился проверил, проживание сейчас в Юбилейном 1550 в сутки, билеты туда-обратно экономом 8800. Итого где-то 16550. С одного банковского тела брали более чем в 3 раза :)

Алексей Лукацкий комментирует...

2550 - вы же один в номере живете. Плюс трансфер от аэропорта до пансионата и обратно - еще около 2 тысяч. Плюс два банкета. Плюс конференционная часть