09.04.2010

Почему российские ИБ-стартапы неуспешны?

В мой первый день работы в Cisco я пошел стоять на стенде на первой InfoSecurity Russia. И выступал там же с очередной презентацией. И вот после нее ко мне подошел гендиректор одного известного российского ИБ-интегратора и познакомил с одним человеком, который стал предлагать мне разработанную им классную технологию борьбы с руткитами, которая "делает на раз" все представленные на рынке продукты. Начал он с того, что "опустил" продукты, предлагаемые Cisco, и превознес свое ПО. Мы не нашли общего языка ;-) Через год я вновь его встретил. За это время он пообщался с разными вендорами и нигде не нашел понимания. Уже не такой окрыленный, он спросил меня: "Ну почему никому не нужна его классная технология?" Я ему тогда ответил, что бизнес интересует не технологии, а возможность заработать. Поэтому для стартапа важна не технология, а маркетинг и бизнес-идея. Но он, как истинный технарь, не проникся этим и ушел, пытаясь заработать на своем детище и не понимая принципов, как это сделать.

Потом ко мне на различных конференциях уже не раз подходили разработчики различных "уникальных" технологий, которые сначала пытались всучить это Cisco, а потом просто спрашивали, ну почему же их феноменальный продукт/технология никого не интересуют. Каждому я отвечал примерно одно и тоже. И каждый раз это было впустую. Надо ли говорить, что ни одна из этих технологий так и вышла на рынок.

И вот в уже не раз упомянутом мной блоге "Записки стартаперов", его автор аккумулирует классические ошибки ИТ-стартаперов и описывает 7 мифов, которые делают людей банкротами. Рекомендуется читать всем авторам гениальных идей, желающих заработать на них ;-)  Отмечу, что все это действительно так. Поработав в компании-разработчике, а затем, уже в Cisco, общаясь с отечественными игроками рынка ИБ, понял, что все это действительно имеет место быть.

ЗЫ. Ну и еще про это же.

8 коммент.:

Евгений Родыгин комментирует...

Очень здравые и одновременно обидные выводы. Разработчики - как правило изобретатели, творцы, идеалисты и мечтатели... На них очень серьезно влияют такие "обломы".
Но тема не дает ответа на вопрос "куда нести свои идеи ?". Неплохой вариант - принести техническую идею тем, кто умеет зарабатывать на таких технических идеях.
Но опыт показал, что "Монстрам" не интересна идея сама по себе - им нужна идея в обертке на которой можно зарабатывать. Или "Монстры" имеют службы, которые сами ищут идеи и технические решения для встраивания в свой бизнес.
Вероятность встречи 1:1 мала...

biakus комментирует...

Ну как же, "Монстры" периодически устраивают конкурсы идей: Google Summer of Code, и т.д. и т.п.

Алексей Лукацкий комментирует...

Как раз такие "обломы" на них не влияют ;-) Проверено. Они считают, что с ними-то такие проблемы не случатся и уж их то гениальная идея будет воспринята на ура всеми ;-(

Куда нести? Вопрос скорее, что нести. Сама идея мало кого интересует, т.к. идею надо еще реализовать и довести до коммерческого продукта. Большинство инвесторов к этому не готово. Поэтому нужно иметь уже что-то помимо идеи. И тогда уже идти. Куда? Вариантов (в России) немного. Тот же проект "Сеть", который запустили авторы блога, на который я ссылался. Или посещение всяческих конференций по инвестициям и общение с правильными людьми. Или через сайты типа "1000 идей". Но в целом, я согласен, инвестиционный климат в ИБ у нас не развит.

Алексей Лукацкий комментирует...

Кстати, и Cisco такие конкурсы устраивает. Например, IPrize. Только надо понимать, что на такие конкурсы надо подавать нормально оформленное предложение с указанием потенциального бизнеса, а не просто технологию.

biakus комментирует...

На эту тему рассуждал когда-то здесь http://biakus.blogspot.com/2009/09/blog-post.html

Евгений Родыгин комментирует...

2 Алексей.
Ну как же не влияют "обломы"...
Я через это прошел в 97-99 годах и антивирус у меня свой был и технология с макетом обеспечения устойчивости вычислительного процесса. Такие штуки Касперский начал внедрять только в 2009 году... буквально через 10 лет.
В 97м меня удивляло, что никому это не нужно, оптимизм падал да и желание изобретать пропадало. Я именно об этом.
Теперь то мне кажется что стал мудрее :-))
Тем не менее складывается впечатление что есть облако бизнеса, облако потребностей и облако инноваций. И только когда "молния" пробивает все три "облака" получается что то, что еще и поддерживать нужно и угадать завершение жизненного цикла в каждом облаке... а это уже не математика.

P.S. Умные люди толковали, что даже технология "в обертке" чаще всего не срабатывает. И одна из причин такая "Западные технологии менеджмента и маркетинга у нас не работают" можно построить бизнес модель но она не будет работать.

Алексей Лукацкий комментирует...

Так бизнес-модели бывают не только западные.

Евгений Родыгин комментирует...

2 Алексей.
Мне нравится "Православная модель".
Практикуемая в деревнях по сей день.
Бывали случаи освящения и благословения... и это я не в шутку ибо по религиозным вопросам лучше не шутить.