04.05.2009

Прямой маркетинг с точки зрения персданных

Вот решил между праздниками рассмотреть несколько типичных ситуаций, с которыми нам приходится сталкиваться, через призму ФЗ-152 "О персональных данных". Сценарии я взял из своего курса "Что скрывает законодательство о персональных данных", читаемого в ИБД АРБ.

Ситуация первая - прямой маркетинг. Ст.15 ФЗ запрещает такой вид деятельности ;-( Точнее делает его нереальным. В статье говорится буквально следующее: "Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных". Учитывая, что предварительное согласие получить нереально, то любая адресная рассылка с указанием ФИО является нарушением ФЗ со всеми вытекающими последствиями.

А согласие-то получить нужно только письменное, т.к. в ст.15 говорится: "Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено".

ЗЫ. Вчера получил письмо с договором на страхование жилплощади. Но ФИО вообще не указано - только предмет договора - мой адрес. А в качестве сторон по договору указан "владелец квартиры по такому-то адресу". И придраться не к чему ;-)

5 коммент.:

Ригель комментирует...

> запрещает такой вид деятельности
> ;-( Точнее делает его нереальным

Не вижу особых трудностей для добросовестных операторов, кроме тех, у кого отношения с субъектом до вступления ФЗ возникли.

infowatch комментирует...

Спамеры и так в подполье. Нарушением больше, нарушением меньше - какая разница?

Алексей Лукацкий комментирует...

Ригелю: Вот захочешь ты мне прислать описание вашего семинара для участия в нем и не сможешь ;-) Нет у тебя моего предварительного согласия на это ;-)

Ригель комментирует...

Алексею Лукацкому:
Вообще-то для доставки отправлений в ФЗ исключение сделано, но в целом - да, это пример как раз такого случая, о которых я говорю.
Если бы твои персданные не были получены ранее (и твоя реакция на их использование не была явным акцептом), тебя б следовало проинформировать, как их планируется использовать, и получить согласие.
Не очень все-таки хороший пример на грани личных контактов, но по сути все так.

Алексей Лукацкий комментирует...

;-)